В Киеве подожгли кабинет судьи, председательствующего на процессе по делу россиян Александра Александрова и Евгения Ерофеева.
Как рассказал корреспондент Радио Свобода Владимир Ивахненко, в ночь на 8 апреля неизвестные бросили бутылки с зажигательной смесью в окно кабинета судьи Николая Дидыка, находящегося на третьем этаже здания Голосеевского суда Киева. "В результате пожара кабинет выгорел полностью", – сообщил журналистам главный военный прокурор Украины Анатолий Матиос, отметив, однако, что документы по делу не пострадали. По его словам, судье приставлена охрана.
Расследованием занимается районное управление полиции. Рассматриваются несколько версий, в том числе связанных с профессиональной деятельностью судьи.
Несмотря на поджог кабинета судьи, процесс по делу Александрова и Ерофеева с получасовым опозданием возобновился в пятницу, 8 апреля.
В четверг адвокаты подсудимых продемонстрировали суду видеозапись с выводами российского судмедэксперта относительно телесных повреждений и причин смерти украинского военнослужащего Вадима Пугачева. Он был убит 16 мая 2015 года во время боя под городом Счастье в Луганской области с диверсионной группой Александрова и Ерофеева. Адвокаты пытались доказать, что их подзащитные не причастны к убийству Пугачева, что, по их мнению, должно снять с них обвинение в терроризме. Однако военный прокурор Александр Климович заявил: "Даже если будет доказано, что они не причастны к убийству Пугачева, это не приведет к снятию с подсудимых обвинения в терроризме". Как пояснил Климович, Александрову и Ерофееву не инкриминируют умышленное убийство.
Сразу после вынесения в России приговора украинской военнослужащей Надежде Савченко президент Украины Петр Порошенко заявил о готовности обменять ее на Александрова и Ерофеева. Как сообщают украинские СМИ, суд получил указание как можно скорее закончить это дело и вынести приговор обвиняемым не позже чем через две недели.
Александров и Ерофеев обвиняются в терроризме, ведении агрессивной войны и нарушении порядка въезда на Украину. Им грозит пожизненное заключение.
На первых допросах, зафиксированных на видео, россияне называли себя действующими российскими военными – бойцами спецназа Главного разведуправления Генштаба Вооруженных сил РФ. Однако в суде они отказались от этих слов, а их защита заявила, что оба служили по контракту в милиции самопровозглашенной "Луганской народной республики".