В Петербурге прошла акция в защиту музыкальной школы имени Римского-Корсакова. Как сообщает наш корреспондент Татьяна Вольтская, 7 мая около 30 взрослых учеников музыкальной школы имени Римского-Корсакова, сменяя друг друга, в течение 3 часов проводили на Невском проспекте одиночные пикеты в защиту своей музыкальной школы.
Это единственное учебное заведение в стране, где на бюджетном отделении музыке могут учиться взрослые – и именно этого отделения школа может лишиться, поскольку городской комитет по культуре решил привести ее к общему стандарту. Один из участников серии одиночных пикетов – студент школы Андрей Панин подчеркивает, что ему 36 лет, что он сам платит за свое обучение и что он вышел на Невский проспект с плакатом не ради себя.
– Речь идет о молодежи, о тех, кому сейчас от 18 до 25, они только-только становятся на ноги, и им нужны настоящие цели и ориентиры, чтобы они могли сохранить и дух Петербурга, и русскую культуру, в том числе музыкальную. Ведь эта музыкальная школа была, скорее всего, первой бесплатной школой, где люди разных сословий могли получить бесплатное музыкальное образование. Одним из первых взял шефство над этой школой Николай Римский-Корсаков, он понимал важность сохранения культуры, писал, что, если она рухнет, на ее место придет тьма. Так уже было однажды, и вот, спустя столетие, ситуация повторяется.
Активист выразил беспокойство тем, что власти не понимают, что культура должна сохраняться и развиваться всесторонне, на глубинном уровне, а не только на ура-патриотическом.
В интернете продолжается сбор подписей под петицией в защиту школы, где говорится: "Три года назад принят новый закон об образовании, в котором прямо разрешается обучение музыке взрослых! Почему именно в Петербурге – в культурной столице – считают, что такая культурная прививка молодежи не нужна?"
Активисты опасаются, что намерение властей изменить структуру музыкальной школы может быть связано с желанием отобрать здание школы на углу Невского проспекта и Думской улицы. Они общались с прохожими, объясняли им проблему и собирали подписи под обращением к губернатору Петербурга с просьбой сохранить музыкальную школу в нынешнем виде.