Ссылки для упрощенного доступа

Надежда на переговоры


Неожиданный поворот в политической карьере Надежды Савченко.

Пока большинство считало, что она выйдет из российской тюрьмы "ястребом", сама она призвала к прямым переговорам с лидерами самопровозглашённых республик на востоке Украины. Произошло это в программе Матвея Ганапольского на "Радио Эра". "Новая газета" предлагает полную расшифровку разговора в переводе на русский язык:

Первое, что я вижу в минских договоренностях — обязательно должна быть политическая составляющая. Надо убедить соседа, что он поступил плохо, не по-братски, как они любят говорить. И что ему надо уйти. Дальше. Я очень не хочу зачищать кроваво, так, как делала Россия в Чечне и продолжает сейчас, Донбасс такими методами. Я хочу найти взаимопонимание с этими людьми. Я знаю, что нам придется учиться прощать.<...>

Первое. Продолжить санкции против России, потому что она еще не поняла, что ей надо уйти. Второе: выйти напрямую, без минских договоренностей на собственную внутреннюю связь с «ДНР» и «ЛНР», без третьей и четвертой стороны.<...>

Господин Захарченко — не президент, президент Украины у нас только один, потому господин Захарченко и господин Плотницкий могут позиционироваться по полномочиям народными депутатами от «ЛНР»— «ДНР». С меня корона не спадет. Я как народный депутат Украины, всегда готова с ними говорить.<...>

Третий шаг? А давайте, наверное, улыбнемся друг другу, и все выйдет.

Сергей Худиев:

Савченко, призывающая к переговорам - зрелище неожиданное, но я могу только выразить свое одобрение всякому человеку, который желает переговоров, а не войны до победного.

Среди украинских патриотов слова Надежды приняты в штыки!

Тарас Березовец:

Заявление Надежды Савченко о необходимости прямых переговоров с Захарченко и Плотницким не просто разочаровывает, оно идет вразрез с утвержденной позицией Украины и международных партнеров. Именно таких переговоров с участием лидеров сепаратистских группировок 2 года добивается Кремль. Единственное, хотелось бы надеяться, что это ошибка от незнания предмета, нежели намеренное действие вразрез с национальными интересами Украины. Хотелось бы услышать по этому поводу разъяснение Батькивщины, является ли это личной точкой зрения народного депутата Савченко или всей партии.

Юрий Касьянов:

Без персоналий. По сути:

1. Никакие "прямые переговоры" с предателями и бандитами Захарченко и Плотницким быть не могут, потому что они - марионетки Москвы, власть которых держится на штыках интервентов, существует на российские деньги, и выполняет все указания Кремля.

2. Так называемые "прямые переговоры" с сепаратистами, и коллаборационистами лнр/днр означают отрицание российской агрессии, и перевод справедливой освободительной войны в статус "внутреннего конфликта".

2. Гражданская война - это внутреннее дело государства; поэтому как только начнутся "прямые переговоры", Запад (в целом) с облегчением отменит санкции против России, и возобновит сотрудничество с агрессором в полном объеме.

4. Перевод борьбы с агрессией в плоскость "внутреннего конфликта" означает фактическую капитуляцию Украины перед Российской империей, и возвращение страны в орбиту интересов Кремля.

5. Ну и, наконец, это аморально, и в совокупности всего вышеперечисленного, - совершенно абсурдно и невозможно.

Роман Цимбалюк:

Как говорится веди переговоры или не веди все равно получишь ... бублик.

Дорогие друзья, кто бы что не говорил, НИКТО в Москве не собирается возвращать Украине то, что они "честно завоевали".
И критерием этого как раз и является то, что происходит на земле. Захваченный Донбасс продолжают интегрировать в Россию, кстати если быть до конца откровенным - это уже де-факто Россия.

Сергей Высоцкий:

Уточню кое-что по вопросу "прямых переговоров с ДНР-ЛНР". Вывод Украины на прямые переговоры с "ДНР-ЛНР" - это одна из промежуточных целей Москвы, которая позволит репрезентовать конфликт как внутреннеукраинский. Такое действие в сценарии Кремля является основным в процессе снятия с Москвы санкций за агрессию. То-есть, при прямых переговорах никакого усиления санкций не будет, будет только снятие.
Далее. Никакими "народными депутатами от ДНР-ЛНР" никакой Захарченко и Плотницкий быть не могут, так как они никем легитимно не избраны, а назначены де-факто курировать оккупированные территории. Кроме того, они - военные преступники.

Алёна Яхно:

О Наде, Друзья, мы же все ее не потому полюбили, что она мыслитель, интеллектуалка и государственный деятель.

А,наверное, за то, что она искренний, настоящий человек, безмерно преданный своей стране. За то, что она цельная личность со стержнем.

Она не политик. Она воин. Не могу понять причину вашего разочарования.

Сергей Фурса:

Если бы у вас заболел ребенок и надо было бы делать операцию - вы бы обратились за советом к Надежде Савченко?
Если бы вы собирались организовать бизнес и вам нужна бы была консультация, вы бы спросили, что думает Надежда Савченко?

Так зачем спрашивать у нее про внешнюю политику и про управление государством?

У кухарки не спрашивают, как управлять государством, а узнают рецепт супа. Если Надежда Савченко откроет курсы управления вертолетами, то тогда и стоит ей звонить.

Виктор Трегубов:

Прослушал все интервью - уверен, что это не злой умысел. Она искренне думает, что так норм.

Святая простота.

Александр Володарский:

Вот хорошо бы сейчас собрать всех аналитиков, на полном серьезе писавших про "Савченко - новый президент", посадить их в ряд, кидать в них хлебными корками и смеяться.

При том, что ничего криминального Савченко не сказала, как по мне.

Иван Оберемко:

4 минуты Савченко говорит, что Россия должна <уйти>, что Минск нужен, что Конституцию мы менять не будем, что выборов на оккупированных территориях не будет, что нужно и военное, и политическое решение, но так же нужно оставаться людьми, зачисткой дело не решить, говорить все равно придется.

Вы можете видеть все, что угодно. Я вижу политика, который готов сам говорить с ДНР, чтобы убедить их прокинуть Рашу, которая должна уйти [это моя интерпретация, что там на самом деле думает Савченко, зачем эти переговоры, она не сказала. если у нас есть журналисты, то мы скоро узнаем ее позицию]. Но ни о каком признании речи не идет: "ДНР та ЛНР, як вони самі себе називають", "хай себе позиціонують" - это не признание

Илья Новиков:

Последние два года, я отдал работе по делам Савченко и других украинцев в РФ. Этим нельзя заниматься отстраненно, приходится выбирать сторону в этой войне и так, что твой выбор становится виден всем. Я выбрал сторону украинцев. Это не диванные войска, я живу и работаю в России. Парашют волочится за спиной Штирлица, цепляясь за развороченные московские бордюры.

Именно поэтому мне так досадно видеть, как люди по мою сторону окопов ведут себя как вата. Дело не в цвете ленточки, дело в том, как ты взаимодействуешь с миром. Не надо кричать про измену, не разобравшись. Нельзя позволять себе автоматом реагировать на информационные маркеры, которые подсовывают новости. Нельзя вестись на заголовок, не вчитавшись, комментировать, не вникая. Не надо кликать на баннер "Дедовский способ! 100%! Рак уйдет за неделю, если на ночь...." - там не лежит ничего хорошего. Человеку даны мозги, ими надо пользоваться, в том числе и для этого. Кто не пользуется, тот неизбежно дрейфует в объятия ДНР и Путина, нравится вам, или нет. Потому что у Путина очень хорошо умеют работать с теми, кто реагирует на автомате, не включая голову.

Что касается того, полезны ли переговоры с Захарченко и Плотницким. Людей из подвалов вытаскивать надо, и прямо сейчас. Они ничем не хуже тех, кто сидит по российским тюрьмам. Их положение даже хуже и опасней.

Позиция Новикова расколола задним числом группу адвокатов Савченко.

Марк Фейгин:

Хочу попросить украинскую аудиторию никак не ассоциировать меня и мою работу с одним из бывших адвокатов Савченко.

Российские комментаторы предполагают, что всё происходящее было задумано ещё до обмена Савченко.

Кирилл Шулика:

А сдается мне, что три стороны договорились. До освобождения Савченко, конечно.

Владимир Голышев:

Ну что, теперь понятно: в чем смысл весенне-лентнего обострения на Донбассе?
Это пиротехническое шоу - часть кремлёвского спектакля "НАДИЯ - МИРОТВОРЕЦ"

Станислав Яковлев:

Судя по тому, как стремительно развиваются события, многоходовочка была разработана вовсе не вчера и согласована на самом высоком уровне с участием всех заинтересованных сторон.

Поэтому если вам не терпится возмутиться зрадой, шлите петиции прямиком на whitehouse.gov дедушке Хуссейнычу.

В том случае, конечно, если вы уверенно считаете себя умнее и способнее дедушки Хуссейныча. Хотя я бы не советовал.

Хотя у сторонников "русского мира" тоже "гнев, торг и отрицание".

Владимир Олейник:

У Савченко какое-то раздвоение личности в этом вопросе. Только вернувшись, заявляла о мире через войну, а теперь - о переговорах. Поведение нестабильное. По сути, она была лицом, которое принимало непосредственное участие в убийстве мирных людей на Донбассе. Так что не ей мечтать быть стороной в переговорном процессе. Это будут делать другие люди, которые туда войска не посылали, и сами там людей не убивали, которые признают вину нынешней власти в том, что она развязала гражданскую войну

Егор Холмогоров:

Савченко предложила украинским властям начать содействовать запихиванию Донбасса в Украину, вместо того, чтобы препятствовать этому.

Чему вы радуетесь я не понимаю.

Андрей Архангельский рассуждает о российской реакции в своей колонке "Страна глухих" на "Слоне" (осторожно, материал платный!):

Даже если предложение Савченко останется риторикой, в политике и слова имеют значение. Савченко уже сделала нечто важное: она сняла табу – на обсуждение этой болезненной, травматической темы – в первую очередь для самой Украины. Отличие украинской политики от российской в том, что там снять табу может почти любой политик. Да, тезис о роли личности в истории, может быть, и преувеличен, но бывают ситуации, когда личность может сдвинуть с мертвой точки политический процесс – например, тот же минский процесс, тупиковость которого косвенно признают все стороны.

Впрочем, вся эта история скорее не про Савченко, а про потерю политических инстинктов в самой России. У нас совсем разучились, кажется, «играть в политику», упуская даже выгодные для нас самих темы. «Савченко – популист, Савченко делает это ради пиара», – повторяют у нас; но вообще-то вся политика и есть пиар по форме. И любой нормальный политик вообще-то об этом пиаре день и ночь думает, и российский лидер тут не исключение. «Савченко не хочет, чтобы о ней забыли СМИ?..» Но какая разница, для чего она все это говорит, – она делает важное политическое заявление на тему, которая касается судьбы обеих стран. И худшее, что может быть в этом случае, – делать вид, что ничего не случилось.

XS
SM
MD
LG