Член Новосибирского регионального отделения партии "Яблоко" Светлана Каверзина написала жалобу на саму себя. Поводом стала картинка, которую она разместила на своей страничке "ВКонтакте" – точно так же, как и осужденный на прошлой неделе Максим Кормелицкий. Светлана Каверзина рассказала, зачем она донесла на себя, какой реакции ждет от властей и как ее семья относится к перспективе реального наказания за перепост картинки в интернете.
– Светлана, как к вам пришла такая идея: сначала перепостить фотографию, а потом попросить следственные органы проверить ваши собственные действия?
– Когда состоялся суд над Максимом Кормелицким, я, честно говоря, картинку не видела и не знала, как реагировать. А потом нашла картинку – и просто не поняла, как такое могло случиться. Я вообще сначала "на порыве" репост делала, а потом хожу и думаю – и не понимаю, что происходит. Поэтому через какое-то время поговорила с людьми, у которых есть богословское образование, поговорила с семьей и с однопартийцами и решила, что есть смысл обратиться в Следственный комитет и самой пройти этот путь, чтобы понять, как такое вообще произошло.
Я хочу посмотреть, что происходит, когда наше государство просто кувалдой начинает бить по человеку
– Что вы хотите доказать этим поступком?
– Во-первых, я хочу посмотреть, что происходит, когда наше государство просто кувалдой начинает бить по человеку. Я хочу понять, в каком месте происходит этот сбой. Я хочу доказать государству, что нельзя за такие картинки просто брать и сажать человека в колонию-поселение. Во-вторых, я хочу показать, что такой приговор, возможно, как-то связан с личностью Максима Кормелицкого, и со мной будет по-другому.
– Какой реакции вы ждете со стороны государства?
– Я не знаю! У нас очень странное государство, очень странные суды, так что я не знаю, что получится. Я сделала это – и теперь сама сижу и жду, что будет. Я готова ко всему, вплоть до того, что будут тюремные сроки и миллионные штрафы.
– А что сказала семья? Вас поддержали или, наоборот, отговаривали?
Если что-то начнет совсем страшное происходить, меня поддержат и однопартийцы
– С мужем я говорила – он посмеивается, конечно, но он меня поддержал. И сын спокойно отнесся. Может быть, сын в силу молодости, но в случае чего он готов мне помогать. Я думаю, если что-то начнет совсем страшное происходить, меня поддержат и однопартийцы.
– А соратники по партии вообще как отнеслись к вашему поступку?
– Я их поставила в известность, потому что их это может коснуться. Кто-то меня поддержал, кто-то нет, но, если плохо будет, я уверена, что за меня все заступятся.
– Как у вас принимали заявление? Не было проблем с его регистрацией?
– Нет, сотрудница Следственного комитета прочитала заявление, сказала, что примет его, поставила штампик, я ее поблагодарила, и мы расстались. Обычно заявление рассматривается месяц, так что будем ждать реакции.
Кто-то меня поддержал, кто-то нет
– Собираетесь ли вы прийти на пикет "За свободу слова", который на следующей неделе должен пройти в Бердске?
– Я один из организаторов этого пикета, так что, конечно, я там буду. Несмотря на сложности, этот пикет согласовали – и он состоится 14 июня.