Сенатор Ричард Блументаль задал вопрос, который может показаться коварным: Вы уверены, что ваши оценки в отношении России и ее вмешательства точнее, чем оценки Ирака и его оружия массового поражения?
Ответ Клэппера: Те оценки делались 13 лет назад, и я был причастен к ним. Разведывательное сообщество – это организация, которая постоянно учится.
Клэппер заверил, что все выводы в докладе тщательно проверены и подтверждены данными.
Клэппер подчеркнул, что доверие общества к спецслужбам очень важно. Он также отметил, что многие страны заявляли о проблеме недоверия спецслужбам.
На прямой вопрос о том, не являются ли публичные заявления о недоверии выводам спецслужб "подрывом доверия по отношению к спецслужбам со стороны общественного мнения" (прямо фамилия Трампа названа не была, но понятно, что в виду имеется именно он), Клэппер отвечает, что разведка в прошлом допускала ошибки, но многое было сделано для того, чтобы исправить ее работу, и теперь ситуация отличается от 2002 года (когда разведка ошиблась по вопросу об оружии массового поражения в Ираке), "как день отличается от ночи".
Глава Агентства национальной безопасности Майк Роджерс подчеркнул, что США должны реагировать на хакерские атаки более оперативно.
Reuters: Представитель Трампа назвал ложной информацию о планах избранного президента реструктурировать спецслужбы.
Клэппер: Основатель WikiLeaks Джулиан Ассанж, публикуя утечки, ставит жизни людей под угрозу.
Клэппер: Санкции против России из-за кибератак, введенные Обамой, были не только его решением, но и консенсусом "с другими ведомствами".
А вот что послал в "Твиттер" избранный президент Дональд Трамп за час до начала слушаний.
Лживая пресса любит твердить, что я в сговоре с Джулианом Ассанжем – вранье. Я просто утверждаю, что он утверждает, а народ сам может...
...составить свое собственное представление об истине. Пресса врет, что я будто бы против разведки, а я на самом деле ее большой фанат!
Участники слушания раз за разом обсуждают вопрос – каким может быть киберсдерживание, что это такое.
Клэппер: Рассекреченная версия доклада не будет содержать информацию об источниках и методах, использованных спецслужбами.