Джек Рик: Правда ли, что российская сторона использовала не только хакерские проникновения, но и распространяла фейковые новости и информацию?
Джеймс Клэппер: Это была многогранная кампания, которая включала в себя хакерские атаки, классическую пропаганду, дезинформацию, создание фейковых новостей.
Джек Рид: Это продолжается?
Джеймс Клэппер: Да.
Клэппер отметил разницу между слежкой, которую проводят многие страны, и кибератаками.
Клэппер: Надо понимать, если вы подсоединены к интернету, вы уязвимы.
Клэппер объясняет разницу с ядерным противостоянием: в ядерном противостоянии можно посчитать что-то вещественное. В киберпротивостоянии подобного нет.
Макфол репостит твит "Клэппер, Леттр, Роджерс: "Только самые высокопоставленные официальные лица России могли разрешить похищение и публикацию связанных с выборами данных" – с комментарием: "Потому что так работает путинский режим".
Клэппер: Рассекреченная версия доклада не будет содержать информацию об источниках и методах, использованных спецслужбами.
Участники слушания раз за разом обсуждают вопрос – каким может быть киберсдерживание, что это такое.
А вот что послал в "Твиттер" избранный президент Дональд Трамп за час до начала слушаний.
Лживая пресса любит твердить, что я в сговоре с Джулианом Ассанжем – вранье. Я просто утверждаю, что он утверждает, а народ сам может...
...составить свое собственное представление об истине. Пресса врет, что я будто бы против разведки, а я на самом деле ее большой фанат!
Клэппер: Санкции против России из-за кибератак, введенные Обамой, были не только его решением, но и консенсусом "с другими ведомствами".
Клэппер: Основатель WikiLeaks Джулиан Ассанж, публикуя утечки, ставит жизни людей под угрозу.