Ссылки для упрощенного доступа

Полуоткрытая Россия


Важная политическая новость среды: прокуратура признала "Открытую Россию" Ходорковского нежелательной организацией.

И, кстати, не только её. Вот официальный пресс-релиз:

По результатам изучения поступивших материалов в Генеральной прокуратуре Российской Федерации 26 апреля 2017 принято решение о признании нежелательной на территории Российской Федерации деятельности следующих иностранных неправительственных организаций:

OR (Otkrytaya Rossia) («Открытая Россия») (Великобритания),

Institute of Modern Russia, Inc («Институт современной России») (США),

Open Russia Civic Movement, Open Russia (Общественное сетевое движение «Открытая Россия») (Великобритания).

Указанные организации осуществляют на территории Российской Федерации специальные программы и проекты в целях дискредитации результатов проходящих в России выборов, признания их итогов нелегитимными.

Их деятельность направлена на инспирирование протестных выступлений и дестабилизацию внутриполитической ситуации, что представляет угрозу основам конституционного строя Российской Федерации и безопасности государства.

Информация о принятом решении направлена в Минюст России для включения названных организаций в перечень иностранных и международных неправительственных организаций, деятельность которых признана нежелательной на территории Российской Федерации.

Роман Попков:

Камрады мне не устают напоминать, что это уже вторая моя запрещенная Кремлем и нежелательная организация. Пробиваем вторую звезду на кителе.

Дмитрий Гудков:

Конечно, это не Медведев со своими виноградниками вывел на улицы россиян, не Путин, не сам Чайка с сыновьями – это все она, «Открытая Россия» – пусть теперь станет закрытой.

Так вот: нежелательные организации в России, и правда, есть. Это Генпрокуратура, Госдума, Минюст и все прочие органы власти, уничтожающие страну. Временщики и воры – других слов для них нет.

Лев Рубинштейн:

Для закрытой России открытая Россия, разумеется, нежелательна. Но для открытой России - в свою очередь - крайне нежелательна Россия закрытая.

И эта коллизия совсем не новая. Она, собственно, заложена в основу всей отечественной истории.

Так и живем.

Станислав Яковлев:

При нашей власти формулировку про "нежелательные организации" мы конечно же изменим на "неприятные".

Генеральная Прокуратура признала саму себя неприятной организацией.

"Просто <чёрт> знает что, а не организация", сообщается в официальном решении, размещенном на сайте ГП.

Борис Грозовский:

отсутствие юридического статуса не помешало((( и ведь там санкции для физлиц за сотрудничество с нежелательными. надо надеяться, без обратного отсчета ("знал и мог догадываться, что организация будет признана нежелательной, но..")

Дмитрий Бавырин:

Поскольку "Открытую Россию" Генпрокуратура объявила "нежелательной организацией" (т.е. сотрудничество с ней теперь может быть наказуемо), можете считать меня участником "Открытой России" на общественных началах.

Ольга Романова:

Передайте кто-нибудь Генпрокуратуре: очень многим людям, в том числе в протесте, не нравится "Открытка". Даже я, грешный человек, в последнее время с трудом сдерживаюсь.
Но если вы будете ее закрывать и всяко прессовать - не сомневайтесь, что эффект будет обратным.

Василий Гатов:

У меня, конечно, решение прокуратуры по запрету "Открытой России" накладывается на Холодную Войну.
Рейган этого бы без ответа не оставил.

Сергей Давидис:

Стоит напомнить, что в УК РФ есть пока спавшая статья 284.1, которая предусматривает до 6 лет лишения свободы за организацию деятельности нежелательной организации в РФ и даже за участие в деятельности такой организации. Пока все организации, признававшиеся нежелательными, были реально иностранными и всякую деятельность в России прекращали, если не до, то уж после включения в список точно. Не думаю, что ОР прекратит свою деятельность и, увы, не думаю, что дуболомов и СКР и прочих органов остановит то обстоятельство, что в список включены иностранные юрлица по названием "Открытая Россия", а не незарегистрированное российское общественное движение с тем же названием.
Выражаю всяческую поддержку друзьям и коллегам из Открытой России.

Тимур Олевский:

Один бывший сотрудник КГБ рассказывал, как он носком ботинка сломал берцовую кость генералу, который рванул в президиум съезда в проходе, чтобы передать Брежневу записку. Тех, кто пытался записки передавать о том, как в стране все устроено, они по дороге в зале ловили. Очень похоже на Генеральную прокуратуру и Открытую Россию с акцией.

Александр Кынев:

Силой выталкивать оппозицию в нелегальное поле - сложно представить большую глупость. Это не просто разрушает политическую систему и нормальное функционирование политических институтов, но и создаёт на будущее крайне негативную систему стимулов. Если бы в своё время в Российской империи партии не были вынуждены действовать нелегально, они бы не приобрели в итоге столь радикального характера и тоталитарной внутренней структуры (что было следствием необходимости соблюдать особую систему безопасности), которую затем перенесли на систему государства, то может быть не было ни октябрьского переворота, ни его последствий.

Альберт Сафиуллин:

"Открытая Россия" — нежелательная организация, а с "Талибаном" надо вести диалог.

Ольга Рощина:

А Хесболла вообще друзья.
Какое милое у нас все-таки государство...

Дальше, впрочем, появились правовые подробности. Оказалось, что "Открытой России", работающей непосредственно в стране, вроде как ничего и не грозит.

Екатерина Винокурова:

Про Открытку не поняла, они же учредили российское юрлицо, причем тут нежелательная организация? Поясните?

Кирилл Шулика:

Понятно, что российской "Открытой России" это не касается, тем более она не зарегистрирована. Но ведь кому это все придется объяснять? Придут и скажут, что в тут в России британская Otkrytaya Rossia и все, пойди докажи, что не верблюд. При этом очевидно, приходить необязательно начнут завтра. Это крючок и, скажем, повод несогласовывать митинги и оказывать давление на нужных активистов. В конце концов вы и суды наши знаете, нужное решение они вынесут.

Тут само отношение к "Открытой России" вообще никакой роли не играет. Закон о нежелательных организациях должен быть отменен за бессмысленностью. Ведь если какая-то организация ведет подрывную деятельность, то ее сотрудников надо не штрафовать на 15 тысяч рублей, а сажать, например, за шпионаж. То есть и без закона о нежелательных организациях механизмы борьбы с противоправной деятельностью НКО есть. Новые же создаются, во-первых, как крючок, а, во-вторых, чтобы органам было меньше работы - ничего не надо доказывать, объявил НКО нежелательной организацией и все.

XS
SM
MD
LG