Ссылки для упрощенного доступа

Есть ли оппозиция в Крыму?


Дмитрий Полонский

Дмитрий Полонский

вице-премьер – министр внутренней политики, информации и связи аннексированного Россией Крыма

“На данный момент в Республике Крым я не вижу людей, которые были бы способны на осуществление каких бы то ни было оппозиционных действий”

СОМНИТЕЛЬНО
В Крыму есть оппозиция, которая продолжает критиковать власть

Как пояснил г-н Полонский, под оппозиционерами он имеет в виду людей, способных на конкретные, в том числе политические действия. Их отсутствие, по его словам, “связано лишь с одним: в Республике Крым нет плодородной почвы, на которой так называемые оппозиционеры могли бы вырасти”.

Однако, как неоднократно сообщали и российские медиа, и Радио Свобода, в Крыму постоянно проходят те или иные протестные акции оппозиции. Так, последняя по времени волна пикетов прокатилась в августе 2017 года в связи с оглашением приговора одному из лидеров крымско-татарского народа Ахтему Чийгозу. 11 сентября он был приговорен к восьми годам колонии строгого режима по обвинению в организации “массовых беспорядков”, под которыми подразумевались протесты, связанные с аннексией полуострова Россией.

Интересно, Сергей Валерьевич тоже верит в 99 процентов?

В начале августа к зданию суда, где тогда рассматривалось дело Чийгоза, вышел на одиночный пикет 76-летний Сервер Караметов, держа в руках плакат “Наши дети – не террористы! Хватит обвинять крымских татар!”. Активиста с болезнью Паркинсона впоследствии арестовали на десять суток, что привело к одиночным пикетам уже в его поддержку с призывами к власти освободить пожилого человека. Все их участники они были задержаны полицией, хотя сами одиночные пикеты не запрещены российским законом и не требуют предварительного согласования с властями.

Кроме того, уже второй год продолжаются протесты местных жителей в Гурзуфе: несколько митингов были связаны с планами детского центра "Артек" по реконструкции и застройке прибрежной зоны, а также с передачей детскому центру земельных участков, на которых расположены жилые дома. Протесты, как и расправы над активистами, выступающими против застройщиков, продолжаются в Севастополе: 12 сентября “коктейлями Молотова” забросали дом крымского политика и общественного деятеля Васви Абдураимова. Он связывает это нападение со своими выступлениями против возведения микрорайона “Крымская роза” на землях, которые власти ранее пообещали репатриировавшимся крымским татарам. Год назад местные жители протестовали в Алуште против возведения в прибрежной зоне парка аттракционов. Митинг был разогнан полицией.

Некоторые активисты в социальных сетях любые положительные отзывы людей о работе власти приписывают, якобы, “целому штату сотрудников Мининформа"

Как минимум, вызывает вопросы и утверждение г-на Полонского о массовой поддержке крымчанами нынешней местной власти. Говоря о “критиках в соцсетях”, он подчеркнул: “Эти люди в силу своей ограниченности, может, неинформированности или заангажированности не допускают, что у 99% населения (может, чуть больше или меньше) есть другое мнение, что есть люди, которые реально поддерживают действующую власть и которые видят как сложности, с которыми мы сталкиваемся, так и успехи”.

Проведенный государственным Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) в октябре 2016 года опрос показал, что 79% из примерно тысячи опрошенных крымчан одобряют политику действующего главы Крыма Сергея Аксенова, а 80% “довольны положением дел в республике”. Более поздних социологических данных на этот счет пока нет – как и оценок независимых экспертов.

В ходе интервью ведущий телеканала “Крым 24”, не называя имен, ссылался на критику “со стороны некоторых пользователей социальных сетей”, жалующихся на присутствие так называемых “ботов Полонского”. То есть людей, вмешивающихся в дискуссию “каждый раз, когда блогеры публикуют критические комментарии, касающиеся как нынешней политики в Крыму, так и существования так называемых “черных списков” экспертов и общественных деятелей, которых не приглашают в эфир местных телеканалов и мнение которых, соответственно, можно найти исключительно в соцсетях”.

Крым – неудобный регион для развития оппозиции.

Введение цензуры – бессмысленная трата времени, заявил в ответ г-н Полонский: власти Крыма не формируют никаких списков, запрещающих появление тех или иных гостей в СМИ. По его словам, некоторые активисты в социальных сетях любые положительные отзывы людей о работе власти приписывают, якобы, “целому штату сотрудников Мининформа”.

В тот же день председатель совета регионального отделения партии "Справедливая Россия" в Крыму Александр Юрьев написал в "Фейсбуке": "Вот молодец министр внутренней политики))) Он сегодня оправдывался, что нет “чёрных списков” на крымских каналах.)) Ничего нового… мол, политологи и общественники, которых читают в соцсетях, и имеют большую популярность, чем его поклонники, не интересны, чтобы их приглашать на каналы... Но больше всего мне понравилась фраза о 99 процентах ))) Интересно, Сергей Валерьевич (С.В. Аксенов, глава Крыма. – РС) тоже верит в 99 процентов?)))”

“Big Data” – шаг в сторону “журналистики данных”. Она возникла еще полтора века назад, но стала особенно актуальной в эпоху цифровой революции, с ее взрывным ростом объемов доступной информации.

Переработать большие массивы статистики и других данных, чтобы в итоге представить суть происходящего в простых форматах, и есть задача этого жанра. График может быть более информативным, чем несколько страниц текста – и убедительнее.

Архив материалов

XS
SM
MD
LG