Будущее уже здесь, просто оно неравномерно распределено
Уильям Гибсон
1. Вооруженное противостояние американского фермера и правительства США закончилось полной победой фермера. В 1954 году отец фермера Клайвена Банди купил права на выпас своего скота на общественной земле, что он, а потом и его сын, с тех пор и делали, платя за это ежегодные взносы. В 1993 правительство решило расширить на земли, где кормился его скот, близлежащий заповедник для черепах и попыталось выкупить обратно права на выпас. Но Клайвен Банди отказался их продавать, и в знак протеста не заплатил взнос за год, после чего его разрешение аннулировали. Банди, тем не менее, продолжал плевать на запрет и выпасать скот, несмотря на решения судов. Он объявил, что не признает право федерального правительства распоряжаться общественными землями Невады и считает это прерогативой штата. В 2014 американское Бюро землепользования (БЗП) объявило, что Банди должен ему более миллиона долларов, и конфисковало его скот. Банди призвал к протестам, и несколько его сторонников пришло на запретные земли, чтобы его поддержать. Вооруженные работники БЗП предложили им идти протестовать в специально отведенное место, и когда те отказались, арестовали их с применением тазеров и служебных собак, а потом призвали на помощь ФБР. Когда об этом стало известно, на защиту Банди от "тиранического правительства" стали стекаться сторонники со всей Америки, часто с оружием. В конечном итоге около 1500 сторонников Банди противостояли примерно 200 федеральным агентам. Чтобы разрядить обстановку, местные власти убедили федералов вернуть Банди конфискованных коров. Но противостояние на этом не закончилось, мало того — оно перекинулось ещё и в Орегон. В 2016 ФБР арестовала Банди, двух его сыновей и 16 сторонников и обвинила их в вооруженном бунте. Но что-то пошло не так. Американские суды постепенно оправдывали и освобождали обвиненных в бунте сторонников и сыновей Банди. Наконец, 8 января суд освободил и его самого. Судья Глория Наварро не просто сняла с Банди обвинения, но и уличила федеральные власти в попытке скрыть от суда 3300 страниц внутренних документов БЗП и ФБР, согласно которым власти с самого начала вели себя по отношению к Банди и его семье несправедливо и вместо попыток уладить дело миром намеренно старались доставить строптивому фермеру как можно больше неприятностей. Выйдя из тюрьмы, Банди сказал, что ещё не знает, будет ли он подавать иск против правительства США, но скот на запрещенной земле он продолжит пасти точно.
2. Немецкая оппозиция и журналисты призывают к отмене закона NetzDG, вступившего в силу всего две недели назад. По этому закону соцсети обязаны без решения суда в течение 24 часов блокировать разжигающие ненависть посты под угрозой штрафа в 50 миллионов долларов. Первые же дни действия закона показали, что модераторы Фейсбука и Твиттера дуют на воду и блокируют вообще всё, что хотя бы отдалённо может показаться подозрительным, включая сатиру и пародии на экстремистов. Почти вся Германия, включая многих членов правящей ХДС, понимает, что правительство перегнуло палку и закон нужно отменять или хотя бы менять. Сопротивляется пока только СДПГ, по инициативе которой закон и был принят. Но соцсети это уже не трогает — в конце прошлой недели Твиттер стёр твит автора закона министра юстиции ФРГ социал-демократа Хьюго Мааса, обозвавшего противника NetzDG «идиотом».
3. Иранские власти пропагандируют блокировку в своей стране Телеграма в своём Телеграм-канале. Да, тут нет ошибки, вы всё прочли правильно. На пропагандистском видео, которое власти разместили в канале, простые иранцы рассказывают о том, как много у них появилось свободного времени, после того, как им запретили пользоваться Телеграмом. Интересно, на какого зрителя... Впрочем, зачем им зритель, пока на такое выделяются деньги?
4. Сахару накрыло снегом. В некоторых районах пустыни толщина снежного покрова превысила 40 сантиметров. За последние почти 4 десятилетия подобное случается лишь в третий раз.
5. Группа новозеландцев построила небольшой остров у побережья страны, чтобы обойти таким образом запрет на распитие спиртных напитков в общественных местах. На острове с трудом умещается стол и пара скамеек, но он уже активно используется для заявленных целей. Полиция не возражает. «Если бы я об этом знал, то и сам бы к ним присоединился», - ответил полицейский инспектор Джон Келли на просьбу журналистов прокомментировать данное событие.
6. В Пекине из реки за прошлый год выловили более 1000 общественных велосипедов. Зачем люди бросают прокатные велосипеды в реку, пока остаётся загадкой. Существуют две рабочие гипотезы. Первая: те, кто берет велосипеды напрокат, просто злобные безответственные идиоты. Вторая: велосипеды крадут и бросают в воду таксисты, недовольные конкуренцией со стороны двухколёсного транспорта.
7. Американский исторический памятник эмигрировал в Канаду. Правда, не целиком, а частично. На прошлой неделе ураган сорвал со столбов одно из пяти зданий последней в США традиционной коптильни селедки в городе Любек, штат Мейн и отогнал его по воде в канадскую провинцию Нью-Брансуик. Владельцы построенного в 1906 году сарая пытаются получить здание обратно, но канадские власти не спешат его отдавать, поскольку неназванные канадские граждане уже успели заявить права на компенсацию, которая согласно морскому праву полагается тем, кто нашёл потерпевшее кораблекрушение судно.
8. Североамериканская биткоин-конференция отказалась принимать биткоины. Организаторы жалуются, что биткоин-платежи стали слишком дорого стоить и занимать слишком много времени. Конференция пройдет 18 и 19 января в Майами. Билет стоит 1000 долларов.
9. ИКЕА разместила в шведском журнале рекламу, на которую надо пописать, чтобы получить скидку. Правда не всем, а только женщинам, и только беременным. Если на картинку с детской колыбелью пописает беременная женщина, на ней проявится другая цена, вдвое меньше первой, за которую вам и продадут эту колыбель, если вы предъявите журнал в магазине.
10. НАСА изобрело принципиально новую технологию навигации в космосе. Называется она SEXTANT, работает с помощью рентгеновских лучей и определяет позицию космического корабля по пульсарам так же, как GPS определяет позицию автомобиля по спутникам.