Ссылки для упрощенного доступа

Владимир Путин во время пресс-конференции 20 декабря 2018 года
Владимир Путин во время пресс-конференции 20 декабря 2018 года

Пресс-конференция Путина

В полдень по московскому времени началась очередная ежегодная пресс-конференция Владимира Путина. Она была 14-й: Путин проводит такие мероприятия с 2001 года и сделал только четыре пропуска, три во время президентства Дмитрия Медведева и еще один в 2005 году.

По подсчетам сайта “Открытые медиа” на основе данных госзакупок, пресс-конференция обошлась бюджету в 60,6 миллиона рублей, большая часть этой суммы пошла на строительство декораций. На сумму в 2,4 миллиона рублей накормят 1702 аккредитованных журналиста – это рекорд по числу участников.

Краткие итоги: пресс-конференция продлилась 3 часа 43 минуты; Путин, по подсчетам РИА Новости, ответил на 66 вопросов от 53 журналистов.

РБК, "Эхо Москвы" и телеканал "Дождь" не получили возможности задать вопросы, от оппозиционных журналистов выступил только представитель "Новой газеты".

Путин, как обычно, уходил от неудобных тем, на большинство острых вопросов отвечал по уже известным шаблонам, много времени потратил на обсуждение якобы улучшающихся макроэкономических показателей, впрочем, сам же признал, что они мало что говорят о реальном уровне жизни россиян.

Во внешней политике: Россия для Запада всегда была удобным врагом, но у них самих проблемы, "коренные" французы во Франции протестуют, в Британии не хотят исполнять волю народа по Брекзиту, в США Трампу не дают работать, хотя без России он не сделает Америку снова великой. Зато дружим с Китаем, Турцией и даже Японией (но что будет с Курилами – неизвестно). Войны не хотим, но Запад нагнетает, а Россия вынуждена отвечать. Скрипали – просто повод, не было бы их, нашли бы другой. К санкциям адаптируемся, но в Европе и сами от них страдают. События в Керченском проливе – предвыборная провокация Порошенко. Донбассу Россия оказывает "гуманитарную и другую поддержку", потому что иначе их там "разорвут". Украина сама учинила блокаду, вот поэтому люди там и живут плохо. По обмену пленными работа идет, но до окончания расследований ничего не будет. "Группа Вагнера" не должна нарушать закон, но кто-то может действовать в "своих бизнес-интересах".

Во внутренней политике: Лев Пономарев оказался в СИЗО по решению суда, судебные вердикты под сомнение не ставим ни в этом, ни в других случаях. Пытки – плохо, но реформы ФСИН не будет. Протестная активность возможна, если она в рамках закона. Но молодежь должна ориентироваться на погибший в неравном бою в Чечне батальон, волонтеров и поисковиков. Хотя есть и другая хорошая молодежь, даже рэперы, например Тимати. Вообще рэп запрещать не надо, даже если он "с матерком", но пропаганду наркотиков и суицида допускать нельзя: "Что, мы должны все повеситься? Чур, не я!" Ограничения – это ответственность, и раз она есть в жизни, то должна быть и в интернете. Пенсионная реформа раньше не была нужна, а теперь нужна, потому что люди стали жить дольше. Но вообще с деньгами все хорошо, а чтобы было еще лучше – мы запускаем нацпроекты.

Также Путин заявил, что, "как порядочный человек", рано или поздно женится.

Представителю Радио Свобода задать свои вопросы не удалось, хотя некоторые из них частично прозвучали от других журналистов. Посмотрите, что мы хотели, но не смогли спросить у президента России.

Ведущий: девушка в черном сидит в первом ряду вообще без плакатов, давайте ее и спросим!

Девушка оказывается из агентства "Прайм", спрашивает про нововведения в экономике, повышение НДС, тарифов ЖКХ, введение налога на самозанятых. Путин снова про профицит бюджета и не нефтегазовый дефицит, уходит в дебри. Не сократили льготы! "Надеюсь, это [повышение НДС] будет разовое решение". Пытаемся избежать роста инфляции и цен. Опять нацпроекты.

Теперь Волгоград. Спасибо за чемпионат мира, но у нас собираются расформировать Качинское военное училище, а это традиции, просим помочь.

Путин: "не знаю, что там от него осталось", но попросит Минобороны разобраться.

Путин: "нужно войти в другую лигу по качеству экономики", Россия хочет быть пятой экономикой мира по объему. Опять - помогут нацпроекты. Про Медведва не сказал.

Путин: Кудрин пеняет на зеркало, да и механически так считать нельзя, хотя я "Алексея Леонидовича уважаю". По существу: рост у нас хороший, но все время мировые кризисы мешают. Нужно менять структуру экономики, а для этого у нас есть нацпроекты.

Николай Травкин:

Вступление оптимистично. Доходы сверх всяческих ожиданий. Бюджет профицитный. Деньги у нас есть! Денег у нас очень много!
Вот интересно, когда на главных телеканалах страны периодически появляются убитые горем матери и Христа ради просят помочь сограждан на спасение ребёнка, вы испытываете те же чувства, что и я?

Виталий Третьяков:

Сначала традиционно об успехах народного хозяйства. Правда, весьма скромных...

Второй вопрос - от ВГТРК: уже десять лет российская экономика растет всего на 1 процент в год, во всяком случае, так говорят некоторые эксперты, в частности, Кудрин. "Топчемся на месте?" И заодно - "вы командой Медведева довольны?"

Первый вопрос - от ТАСС, про целесообразность нацпроектов: можно ли выполнить и нужны ли вообще (а то некоторые, мол, сомневаются).

Путин: нам нужен прорыв, новый технологический уклад. Ресурсы искали, нашли, нужно было их сконцентрировать в "прорывных документах", а как назвать - это уже все равно.

Путин появился с 10-минутным опозданием. Читает по бумажке экономические данные.

Все в Росии все хорошо, если верить президенту: ВВП и золотовалютные запасы растут, безработица падает, вот только инфляция немного вышла за ожидаемые рамки, но и там все нормально. Продолжительность жизни - и та выросла.

Загрузить еще

XS
SM
MD
LG