Ссылки для упрощенного доступа

Владимир Путин во время пресс-конференции 20 декабря 2018 года
Владимир Путин во время пресс-конференции 20 декабря 2018 года

Пресс-конференция Путина

В полдень по московскому времени началась очередная ежегодная пресс-конференция Владимира Путина. Она была 14-й: Путин проводит такие мероприятия с 2001 года и сделал только четыре пропуска, три во время президентства Дмитрия Медведева и еще один в 2005 году.

По подсчетам сайта “Открытые медиа” на основе данных госзакупок, пресс-конференция обошлась бюджету в 60,6 миллиона рублей, большая часть этой суммы пошла на строительство декораций. На сумму в 2,4 миллиона рублей накормят 1702 аккредитованных журналиста – это рекорд по числу участников.

Краткие итоги: пресс-конференция продлилась 3 часа 43 минуты; Путин, по подсчетам РИА Новости, ответил на 66 вопросов от 53 журналистов.

РБК, "Эхо Москвы" и телеканал "Дождь" не получили возможности задать вопросы, от оппозиционных журналистов выступил только представитель "Новой газеты".

Путин, как обычно, уходил от неудобных тем, на большинство острых вопросов отвечал по уже известным шаблонам, много времени потратил на обсуждение якобы улучшающихся макроэкономических показателей, впрочем, сам же признал, что они мало что говорят о реальном уровне жизни россиян.

Во внешней политике: Россия для Запада всегда была удобным врагом, но у них самих проблемы, "коренные" французы во Франции протестуют, в Британии не хотят исполнять волю народа по Брекзиту, в США Трампу не дают работать, хотя без России он не сделает Америку снова великой. Зато дружим с Китаем, Турцией и даже Японией (но что будет с Курилами – неизвестно). Войны не хотим, но Запад нагнетает, а Россия вынуждена отвечать. Скрипали – просто повод, не было бы их, нашли бы другой. К санкциям адаптируемся, но в Европе и сами от них страдают. События в Керченском проливе – предвыборная провокация Порошенко. Донбассу Россия оказывает "гуманитарную и другую поддержку", потому что иначе их там "разорвут". Украина сама учинила блокаду, вот поэтому люди там и живут плохо. По обмену пленными работа идет, но до окончания расследований ничего не будет. "Группа Вагнера" не должна нарушать закон, но кто-то может действовать в "своих бизнес-интересах".

Во внутренней политике: Лев Пономарев оказался в СИЗО по решению суда, судебные вердикты под сомнение не ставим ни в этом, ни в других случаях. Пытки – плохо, но реформы ФСИН не будет. Протестная активность возможна, если она в рамках закона. Но молодежь должна ориентироваться на погибший в неравном бою в Чечне батальон, волонтеров и поисковиков. Хотя есть и другая хорошая молодежь, даже рэперы, например Тимати. Вообще рэп запрещать не надо, даже если он "с матерком", но пропаганду наркотиков и суицида допускать нельзя: "Что, мы должны все повеситься? Чур, не я!" Ограничения – это ответственность, и раз она есть в жизни, то должна быть и в интернете. Пенсионная реформа раньше не была нужна, а теперь нужна, потому что люди стали жить дольше. Но вообще с деньгами все хорошо, а чтобы было еще лучше – мы запускаем нацпроекты.

Также Путин заявил, что, "как порядочный человек", рано или поздно женится.

Представителю Радио Свобода задать свои вопросы не удалось, хотя некоторые из них частично прозвучали от других журналистов. Посмотрите, что мы хотели, но не смогли спросить у президента России.

Говоря о санкциях ("их вводят только для того, чтобы сдержать могущество России"), Путин отмечает, что в России живет "160 миллионов человек". Интересно, как он это считал, с "Новороссией", с Беларусью, или и с теми и другими? (по данным Всемирного банка, население России составляло в 2017 году 144 миллиона человек).

РИА Новости с картинкой из мультфильма "Маша и медведь" – санкции вводят даже против мультяшных героев. А что вообще санкции, готовы ли мы к новому витку?

Путин: говорили много раз, но давайте еще раз. Россия всегда жила в ситуации санкций и ограничений. У нас 160 миллионов проживает (откуда так много? – РС), с нами надо считаться, мы защищаем интересы народа "аккуратно, без всякого хамства". Где логика со Скрипалями и Хашогги? Нет логики! А наша экономика адаптировалась. Мы и кризисы пережили. Вот Минфин США считает, что падение экономики в 2015 году в России связано на треть с санкциями, а я думаю, что там и трети нет (а все дело в ценах на нефть). А Европа сама страдает от санкций против нас. А у нас даже плюсы есть от санкций – "заставило включить мозги в разных направлениях". Дальше опять цифры про рост в промышленности. Сельское хозяйство сделало рывок, не говоря уже про ОПК.

Газета "Хакасия": региональные выборы, прошли эмоционально и "длинно". В результате протестного голосования пришли к власти кандидаты от оппозиционных партий. Как будете выстраивать отношения – не лишите ли финансирования?

Путин: не переживайте, со всеми встречусь, отдельно со всеми новыми главами, нужно было просто подождать результатов во Владивостоке. Да и раньше у нас были оппозиционеры – вот ЛДПРовец в Смоленске. Сам я в партиях не состою, главное, чтобы люди чувствовали, что жизнь меняется к лучшему. "Буду только помогать любому избранному главе региона, главное, чтобы он сам был на высоте".

Путин – об отравлении Скрипалей и убийстве саудовского журналиста Хашогги: "Хашогги убит, а Скрипаль – жив. По поводу Хашогги тишина, а вокруг Скрипалей – "русофобский вой".

Японский журналист спрашивает о мирном договоре, читай: о передаче двух островов Курильской гряды. Путин отвечает, что главное – чтобы там не были размещены американские военные базы, к тому же и "сами японцы против этого". Впрочем, фразу "мы не знаем, что будет после заключения мирного договора" он все-таки произносит, думается, японские СМИ воспримут это как хороший знак.

Тем временем бывший советник Путина Глеб Павловский замечает, что во время сегодняшней пресс-конференции было фактически институализировано слово "нефтедоллар":

Вопрос про ужесточение контроля, ограничения в интернете. Не оттолкнет ли это молодежь?

Путин: когда мне говорят о молодежи, я вспоминаю роту десантников. 96 парней против 2000, в живых осталось 6. Вот это молодежь. И волонтеры – молодежь. (В зале аплодисменты.) К своей стране нужно относиться с уважением, если есть ответственность вне интернета, то она должна быть и в интернете. А про задержание этих рЕперов, я с вами согласен – ничего хорошего. "Они поют с матерком, ну и пусть поют". Я был на юбилее Темирканова, он правильно сказал, что искусство существует не для того, чтобы потакать низменным интересам. "Хватать за это, конечно, нельзя". Но есть ведь и пропаганда наркотиков – этому потворствовать нельзя. "Это деградация нации". Прощать нельзя! Но противодействовать надо по-другому. Или суицид – его тоже пропагандируют. "Что, пойдем все и повесимся? Чур, я не первый". Но нужно аккуратно действовать, грубо запрещать нельзя.

Путин: "В задержании рэперов (произносит через "е", "реперов") ничего хорошего нет. Поют с матерком? Пусть поют".

Загрузить еще

XS
SM
MD
LG