Ссылки для упрощенного доступа

Владимир Путин во время пресс-конференции 20 декабря 2018 года
Владимир Путин во время пресс-конференции 20 декабря 2018 года

Пресс-конференция Путина

В полдень по московскому времени началась очередная ежегодная пресс-конференция Владимира Путина. Она была 14-й: Путин проводит такие мероприятия с 2001 года и сделал только четыре пропуска, три во время президентства Дмитрия Медведева и еще один в 2005 году.

По подсчетам сайта “Открытые медиа” на основе данных госзакупок, пресс-конференция обошлась бюджету в 60,6 миллиона рублей, большая часть этой суммы пошла на строительство декораций. На сумму в 2,4 миллиона рублей накормят 1702 аккредитованных журналиста – это рекорд по числу участников.

Краткие итоги: пресс-конференция продлилась 3 часа 43 минуты; Путин, по подсчетам РИА Новости, ответил на 66 вопросов от 53 журналистов.

РБК, "Эхо Москвы" и телеканал "Дождь" не получили возможности задать вопросы, от оппозиционных журналистов выступил только представитель "Новой газеты".

Путин, как обычно, уходил от неудобных тем, на большинство острых вопросов отвечал по уже известным шаблонам, много времени потратил на обсуждение якобы улучшающихся макроэкономических показателей, впрочем, сам же признал, что они мало что говорят о реальном уровне жизни россиян.

Во внешней политике: Россия для Запада всегда была удобным врагом, но у них самих проблемы, "коренные" французы во Франции протестуют, в Британии не хотят исполнять волю народа по Брекзиту, в США Трампу не дают работать, хотя без России он не сделает Америку снова великой. Зато дружим с Китаем, Турцией и даже Японией (но что будет с Курилами – неизвестно). Войны не хотим, но Запад нагнетает, а Россия вынуждена отвечать. Скрипали – просто повод, не было бы их, нашли бы другой. К санкциям адаптируемся, но в Европе и сами от них страдают. События в Керченском проливе – предвыборная провокация Порошенко. Донбассу Россия оказывает "гуманитарную и другую поддержку", потому что иначе их там "разорвут". Украина сама учинила блокаду, вот поэтому люди там и живут плохо. По обмену пленными работа идет, но до окончания расследований ничего не будет. "Группа Вагнера" не должна нарушать закон, но кто-то может действовать в "своих бизнес-интересах".

Во внутренней политике: Лев Пономарев оказался в СИЗО по решению суда, судебные вердикты под сомнение не ставим ни в этом, ни в других случаях. Пытки – плохо, но реформы ФСИН не будет. Протестная активность возможна, если она в рамках закона. Но молодежь должна ориентироваться на погибший в неравном бою в Чечне батальон, волонтеров и поисковиков. Хотя есть и другая хорошая молодежь, даже рэперы, например Тимати. Вообще рэп запрещать не надо, даже если он "с матерком", но пропаганду наркотиков и суицида допускать нельзя: "Что, мы должны все повеситься? Чур, не я!" Ограничения – это ответственность, и раз она есть в жизни, то должна быть и в интернете. Пенсионная реформа раньше не была нужна, а теперь нужна, потому что люди стали жить дольше. Но вообще с деньгами все хорошо, а чтобы было еще лучше – мы запускаем нацпроекты.

Также Путин заявил, что, "как порядочный человек", рано или поздно женится.

Представителю Радио Свобода задать свои вопросы не удалось, хотя некоторые из них частично прозвучали от других журналистов. Посмотрите, что мы хотели, но не смогли спросить у президента России.

Виктор Корб:

Ведь так просто — взять и проигнорировать это шоу нечестивых. Это стало бы яркой демонстрацией приверженности самым высоким критериям профессиональной этики. Могло стать образцом решительного гражданского действия. Триггером долгожданного общественного движения к свободе... Но, нет, это фантастика. И максимум, что мы получаем, — это анекдот о том, как не пустили оппозиционного журналиста, который очень хотел попасть на пресс-конференцию фюрера.

Wall Street Journal: вопрос задает на русском языке. На Западе многие видят в России угрозу и даже думают, что вы, как президент России, хотите править миром. Вы действительно хотите? Какова ваша настоящая цель во внешней политике?

Путин: "мы знаем, где находится штаб, который пытается править миром, и он не в Москве". Поминает оборонные расходы США, намекает, что вот они-то и хотят. Против нас все сплачиваются, потому что мы для этого удобная мишень. Русофобия, прежние политические фобии – все это используется в интересах внутренней политики в разных странах. А у нас главная цель – обеспечить благоприятные условия для развития РФ. Хотим укреплять систему международного права, главным образом по линии ООН.

ТРК "Мир" спрашивает про доллар, который "покидает Россию". Что будет и будет ли использоваться блокчейн?

Путин: объемы расчетов в долларах в мире немного снизились, а в России они выше среднего, потому что мы торгуем нефтью. Но в резервах объемы долларов снижаем, от американских бумаг избавляемся, было 104 миллиарда долларов, стало 14. Но дедолларизация будет в расчетах юрлиц, это не касается граждан. "Убирают рекламу обменных курсов в некоторых городах" (это же Путин и подписал?), но волноваться не стоит, это просто наведение порядка, борьба с серыми конторами. А роль рубля возрастает. Нужно добиваться стабильности рубля, и в целом нам это удается, удалось отвязать его от плавающих цен на нефть.

Вопрос от девушки с российским флагом, который якобы мешал операторам. ("Российский флаг никому не может мешать", – прерывает Путин). Это Дагестан: многонациональная страна, многонациональная семья, я сама русская ("А похожи на аварку", – Путин). Вопрос в том, что по телевизору показывают людей славянской внешности слишком много. "Вам не кажется?"

Путин: нет.

Журналистка: ладно!

И задает вопрос об убийстве в ходе спецоперации братьев Гусейновых (?). Надо разобраться и реабилитировать.

Путин: считайте, что соответствующее поручение уже дано.

Газета.Ру: вы подвели экономические итоги года, получается, что живем все лучше и лучше, парижане должны нам позавидовать (Путин внезапно прерывает: парижане переезжают в пригороды!). Доходы якобы растут, цены падают, но россияне этого не замечают. Эксперты предлагают ввести для России индекс счастья, чтобы это учесть. Вопрос: достоверна ли статистика?

Путин: нужно лучше объяснять статистику и как на нее реагировать (в смысле – радоваться надо?), объяснять, что это усредненные цифры. Дальше опять очень много данных, экономические дебри.

Знак.com спрашивает о пытках в колониях и тюрьмах. Цеповяз ест икру и крабов, а других пытают. Нужна реформа в системе ФСИН. Будет ли она? Чтобы колонии перестали быть узаконенными пыточными средневекового образца. "Это перебор даже для нашей страны".

Путин: ситуацию должна контролировать прокуратура. "Нарушения закона, тем более пытки – это преступления". Но нужно совершенствовать систему и повышать уровень гражданского контроля, "все переломать было бы неправильно".

Загрузить еще

XS
SM
MD
LG