Ссылки для упрощенного доступа

Владимир Путин во время пресс-конференции 20 декабря 2018 года
Владимир Путин во время пресс-конференции 20 декабря 2018 года

Пресс-конференция Путина

В полдень по московскому времени началась очередная ежегодная пресс-конференция Владимира Путина. Она была 14-й: Путин проводит такие мероприятия с 2001 года и сделал только четыре пропуска, три во время президентства Дмитрия Медведева и еще один в 2005 году.

По подсчетам сайта “Открытые медиа” на основе данных госзакупок, пресс-конференция обошлась бюджету в 60,6 миллиона рублей, большая часть этой суммы пошла на строительство декораций. На сумму в 2,4 миллиона рублей накормят 1702 аккредитованных журналиста – это рекорд по числу участников.

Краткие итоги: пресс-конференция продлилась 3 часа 43 минуты; Путин, по подсчетам РИА Новости, ответил на 66 вопросов от 53 журналистов.

РБК, "Эхо Москвы" и телеканал "Дождь" не получили возможности задать вопросы, от оппозиционных журналистов выступил только представитель "Новой газеты".

Путин, как обычно, уходил от неудобных тем, на большинство острых вопросов отвечал по уже известным шаблонам, много времени потратил на обсуждение якобы улучшающихся макроэкономических показателей, впрочем, сам же признал, что они мало что говорят о реальном уровне жизни россиян.

Во внешней политике: Россия для Запада всегда была удобным врагом, но у них самих проблемы, "коренные" французы во Франции протестуют, в Британии не хотят исполнять волю народа по Брекзиту, в США Трампу не дают работать, хотя без России он не сделает Америку снова великой. Зато дружим с Китаем, Турцией и даже Японией (но что будет с Курилами – неизвестно). Войны не хотим, но Запад нагнетает, а Россия вынуждена отвечать. Скрипали – просто повод, не было бы их, нашли бы другой. К санкциям адаптируемся, но в Европе и сами от них страдают. События в Керченском проливе – предвыборная провокация Порошенко. Донбассу Россия оказывает "гуманитарную и другую поддержку", потому что иначе их там "разорвут". Украина сама учинила блокаду, вот поэтому люди там и живут плохо. По обмену пленными работа идет, но до окончания расследований ничего не будет. "Группа Вагнера" не должна нарушать закон, но кто-то может действовать в "своих бизнес-интересах".

Во внутренней политике: Лев Пономарев оказался в СИЗО по решению суда, судебные вердикты под сомнение не ставим ни в этом, ни в других случаях. Пытки – плохо, но реформы ФСИН не будет. Протестная активность возможна, если она в рамках закона. Но молодежь должна ориентироваться на погибший в неравном бою в Чечне батальон, волонтеров и поисковиков. Хотя есть и другая хорошая молодежь, даже рэперы, например Тимати. Вообще рэп запрещать не надо, даже если он "с матерком", но пропаганду наркотиков и суицида допускать нельзя: "Что, мы должны все повеситься? Чур, не я!" Ограничения – это ответственность, и раз она есть в жизни, то должна быть и в интернете. Пенсионная реформа раньше не была нужна, а теперь нужна, потому что люди стали жить дольше. Но вообще с деньгами все хорошо, а чтобы было еще лучше – мы запускаем нацпроекты.

Также Путин заявил, что, "как порядочный человек", рано или поздно женится.

Представителю Радио Свобода задать свои вопросы не удалось, хотя некоторые из них частично прозвучали от других журналистов. Посмотрите, что мы хотели, но не смогли спросить у президента России.

А еще тактические ядерные заряды, баллистические ракеты в неядерном исполнении. Это все наши американские партнеры обсуждают. А мы на любые баллистические ракеты будем реагировать. "Стрельнула подлодка из мирового океана – да хрен знает, ядерная ракета или нет". "Надеюсь, у человечества хватит здравого смысла".

Песков обращает внимание на украинский флаг, но это, оказывается, журналист "Известий", а Путин-то уже пошел по домашней заготовке: "Мне сказали, к вам лучше не обращаться, а то вы устроите скандал". Журналист "Известий" с украинским флагом спрашивает про недавние события в Керченским проливе. "Не считаете ли вы, что провокация удалась?"

Путин: вот вы сами сказали, что это провокация, и это правильно! Все провокации плохи. Рейтинг Порошенко подрос. Про моряков – идет следствие.

Отвечая на вопрос о "провокации" в Керченском проливе, Путин перечисляет кандидатов в президенты Украины на предстоящих весной выборах. Порошенко и другие мельком перечислены по фамилии, лидер рейтингов – Тимошенко – по имени-отчеству, "Юлия Владимировна".

Теперь наконец украинец: сколько вы тратите денег на оккупированный Донбасс? Люди там живут в нищете, это рабы России. Сразу спрашивает про условия обмена военнопленных. И сразу же про вмешательство в украинские выборы. В зале неодобрительный гул.

Путин: по поводу страданий в Донбассе – это же ваши граждане, это вы устроили сплошную экономическую блокаду, это вы стреляете, а мы оказываем гуманитарную и "другую поддержку", чтобы "их там не раздавили". И будем оказывать дальше.

Про "другую поддержку", конечно, хотелось бы поподробнее. Но вместо этого Путин говорит о "русофобах" в "киевских коридорах власти".

Про урегулирование отношений: дело не в персоналиях, хотим мира и процветания на всей территории Украины, в том числе в Донбассе. Торговый оборот растет! Это наши естественные связи. "Они дадут о себе знать, но пока в киевских коридорах власти находятся русофобы, ненормальная ситуация будет продолжаться вне зависимости от того, кто у власти в Кремле".

А обменом все время занимаемся. Но все вопросы – после завершения расследования уголовного дела.

Вестник "Семья. Общество. Традиции" из Петербурга. Строим крытое поле для детей из неблагополучных семей и детских домов, но нас "воспринимают как магазинчик цветов".

Путин: поговорю с исполняющим обязанности губернатора. "УВЕРЕН, вопрос будет решен".

Загрузить еще

XS
SM
MD
LG