Двоих сотрудников бельгийской спецслужбы ADIV (Генеральная служба информации и безопасности) заподозрили в сотрудничестве с российской разведкой. Об этом сообщает газета De Morgen со ссылкой на анонимные источники.
Под обвинение попали глава контрразведывательного подразделения ведомства Клемент Ванденборре и неназванный майор разведывательного отделения, утверждают источники издания.
Клемент Ванденборре работает в контрразведке около 40 лет, он временно отстранен от должности в связи с подозрениями в шпионаже на Россию и многочисленными нарушениями режима конфиденциальности. Суть обвинений в сотрудничестве с российской разведкой изданию неизвестна. Чиновника также обвиняют в уничтожении конфиденциальных документов в бумагорезательной машине без соблюдения протокола уничтожения секретных данных. Ванденборре обвинения отрицает, он остаётся на свободе, но помещён под наблюдение до завершения внутреннего расследования.
Неназванный майор разведывательного подразделения подозревается в передаче секретной информации двойному агенту России в Сербии в 2016 году. Делом занимаются Федеральная прокуратура Бельгии и Постоянный комитет I – надзорный орган, контролирующий работу спецслужб.
Обвинения в шпионаже могут быть следствием противоречий внутри спецслужбы, допускают источники De Morgen. В разведывательной части спецслужбы служат преимущественно военные, а в контрразведывательной – гражданские служащие, конкурирующие между собой.
В 2017 году Постоянный комитет I опубликовал отчёт, раскритиковавший работу ADIV, писала ранее Het Laatste Nieuws. Там отмечалось "глубоко укоренившееся взаимное недоверие" между руководителями спецслужбы, которое приводит к невозможности исполнения спецслужбой своих обязанностей. Проверка была устроена по письму восьми высокопоставленных сотрудников контрразведывательного управления, включая Ванденборре, на имя министра обороны, и привела к отставке тогдашнего главы ADIV.
Новый глава планировал объединить разведывательное и контрразведывательное подразделения, но Ванденборре старался заблокировать это решение, отмечает De Morgen.