Ростовский областной суд отклонил жалобу члена совета общественной организации "Открытая Россия" Анастасии Шевченко и оставил её под домашним арестом до 20 октября.
При этом суд разрешил Шевченко звонить детям. В остальном условия домашнего ареста оставлены без изменений – обвиняемой по-прежнему запрещено выходить из дома, пользоваться интернетом и общаться с кем-либо, кроме близких родственников и адвокатов.
Шевченко была задержана, а затем арестована в январе этого года. Уголовное дело против неё является первым в России, заведённым по статье "Деятельность нежелательной организации". Активистке вменяют два эпизода: участие в политических дебатах и организацию семинара для кандидатов в депутаты.
31 января, спустя неделю после того, как Шевченко отправили под домашний арест, умерла её старшая дочь, страдавшая серьёзным заболеванием и находившаяся в лечебном интернате. Только за день до смерти дочери Шевченко разрешили навестить её в реанимации.
Международная правозащитная организация Amnesty International признала Анастасию Шевченко узницей совести и призвала власти немедленно её освободить. С аналогичным заявлением выступили правозащитники из Human Rights Watch, которые назвали арест активистки "грубым нарушением" свободы граждан создавать союзы и объединения.
- Закон о нежелательных организациях, согласно которому им запрещается работать на территории России, подписал в мае 2015 года Владимир Путин. Нежелательной может быть признана любая неправительственная организация, которая, по мнению генерального прокурора или его заместителя, представляет "угрозу безопасности государства и основам конституционного строя". Власти внесли в число таких организаций зарегистрированные в Великобритании и связанные с Михаилом Ходорковским структуры Open Russia Civic Movement и OR (Otkrytaya Rossia). В движении "Открытая Россия", членом которого является Шевченко, неоднократно заявляли, что оно никак не связано с этими структурами.