Отец обвиняемого в мошенничестве и получении взяток полковника ФСБ Кирилла Черкалина, у семьи которого прокуратура просит изъять более 6 миллиардов рублей, рассказал в суде об одном из источников своего благосостояния. По словам Владимира Черкалина, квартира на Мичуринском проспекте в Москве, три машиноместа и земельный участок в Ленинградской области были куплены на деньги, которые он получил в 2011 году от своего отца Ивана Черкалина, более 30 лет отслужившего в погранвойсках.
Всего, по словам Владимира Черкалина, он получил тогда 45 млн руб. "В основном пятитысячные купюры. Он сказал: "Забирай", я взял и забрал. Дома уже пересчитал", – рассказал он в суде.
В свою очередь мать Черкалина заявила суду, что он принес в дом к родителям 50 миллионов долларов, 1 миллион евро и 15 миллионов рублей на хранение, объяснив это "служебной необходимостью".
В августе Генпрокуратура направила в суд иск об изъятии в доход государства активов семьи Черкалина на сумму 6,3 миллиарда рублей, в том числе пяти квартир, двух загородных домов, шести земельных участков.
Полковник ФСБ был арестован 25 апреля 2019 года. При обысках у офицера и его предполагаемых сообщников изъяли рекордные 12 миллиардов рублей. В начале ноября экс-глава банковского отдела в ответ на иск Генпрокуратуры согласился передать государству больше 6 млрд рублей, которые, по словам его адвоката, он получил "из не предусмотренных законом источников".
"В период с ноября 2013 года по февраль 2015 года получил взятки в виде денежных средств на сумму $850 тысяч или более 52 млн рублей за совершение действий или бездействия в пользу взяткодателя и коммерческих структур, а также за общее покровительство", – гласит официальное обвинение Черкалина. Также его подозревают в мошенничестве. Как отмечал "Коммерсантъ", офицер получал деньги за "общее покровительство" совладельцу банка "Транспортный" Александру Мазанову и входил в состав преступной группы, похищавшей выручку от продажи элитного жилья в новостройках Москвы. Наконец, Черкалина заподозрили в причастности к миллиардной взятке при санации Балтийского банка, писали "Открытые медиа".