Ссылки для упрощенного доступа

Сёстры Хачатурян заявляли о связях их отца в Генпрокуратуре


Одна из сестёр Хачатурян, Ангелина, в суде, сентябрь 2018 года
Одна из сестёр Хачатурян, Ангелина, в суде, сентябрь 2018 года

Адвокаты сестёр Хачатурян направили в Генпрокуратуру, ФСБ и Следственный комитет заявление с требованием проверить связи отца девочек, Михаила Хачатуряна, с высокопоставленными сотрудниками прокуратуры. Защитники подозревают, что отцу сходили с рук издевательства и насилие над дочерьми благодаря, в частности, этим связям.

В беседе с изданием "Коммерсант" адвокаты рассказали, что о дружбе Михаила Хачатуряна с работниками прокуратуры они слышали ещё от своих подзащитных, но подробности им стали известны лишь после изучения материалов уголовного дела, собранных Следственным комитетом более чем за год расследования.

По словам адвоката Ангелины Хачатурян Алексея Паршина, в протоколе одного из допросов сёстры рассказывают следователям историю задержания Михаила Хачатурян инспектором ДПС за проезд на красный свет и пересечение двух сплошных линий. На нарушителя был составлен протокол об административном правонарушении, ему грозило лишение прав. Однако позже Хачатурян-старший созвонился, как он сам сказал, с заместителем генерального прокурора, который, в свою очередь, переправил его для "решения вопроса к прокурору Северо-Восточного административного округа по имени Анри".

Одна из сестёр Хачатурян особо отметила, что обычно крайне резкий и грубый отец в телефонных разговорах с этими людьми был "вежлив и корректен". Также она рассказала, что отец не раз встречался с "прокурором Анри", причём каждый раз возле здания прокуратуры. В итоге Хачатурян-старший сообщил детям, что прокурор округа лично на его глазах порвал протокол о его нарушении ПДД.

Связь с высокопоставленными прокурорами, по мнению адвокатов сестёр Хачатурян, подтверждена и осмотром мобильного телефона Михаила Хачатуряна, где была найдена СМС-переписка с некими "Анри Шамединовичем" и "Сааком Альбертовичем". В некоторых СМС речь идёт о "передаче подарков".

Защитники сестёр делают вывод, что "Саак Альбертович" – это погибший в октябре прошлого года при катастрофе вертолёта в Костромской области заместитель генерального генпрокурора Саак Карапетян, а "Анри Шамединович" – действующий прокурор СВАО Москвы Анри Ризаев. Именно при его согласовании решался вопрос об аресте и отправке в СИЗО дочерей Михаила Хачатуряна.

Адвокаты не исключают, что знакомые Михаила Хачатуряна могли оказать влияние и на комиссию по делам несовершеннолетних, в которую несколько раз поступали сигналы о неблагополучной ситуации в его семье. Как рассказал Алексей Паршин, "сотрудницы соцзащиты несколько раз приходили к Хачатурянам домой, но безуспешно".

Кроме того, на Михаила Хачатуряна писала заявление одна из его соседок. По её словам, она сделала бизнесмену замечание из-за неправильно припаркованной во дворе машины, после чего Хачатурян-старший размахивал пистолетом и угрожал женщине убийством. В возбуждении уголовного дела было отказано – на основании того, что участковый якобы не смог найти подозреваемого и опросить его.

Адвокаты сестёр Хачатурян убеждены, что "именно наличие связей между Михаилом Хачатуряном и силовиками исключало для девочек возможность обратиться куда-либо за помощью", а "собранные Следственным комитетом доказательства убедительно свидетельствуют о том, что сёстры были доведены до предела и защищали не только своё здоровье и достоинство, но и жизнь, а потому их уголовное преследование должно быть прекращено".

В Генпрокуратуре, в свою очередь, сообщили, что заявление от адвокатов получено и "будет рассмотрено в установленном законом порядке".

  • Марию, Ангелину и Кристину Хачатурян задержали в Москве 27 июля 2018 года. Их обвинили в убийстве отца, 57-летнего бизнесмена Михаила Хачатуряна. Его тело с множественными ножевыми ранениями было найдено на лестничной площадке дома на Алтуфьевском шоссе, в котором он проживал с дочерьми. Сёстры сами вызвали полицию и признали свою вину. Их арестовали и отправили в СИЗО, но позже изменили меру пресечения на "запрет определённых действий". Девочки живут в разных квартирах, им запрещено гулять, пользоваться интернетом, а также общаться друг с другом.
  • 14 июня этого года сёстрам Хачатурян предъявили обвинение в окончательной редакции. Несмотря на ряд смягчающих обстоятельств, учтённых следователями, судить их будут по самой тяжкой из возможных статей – убийство группой лиц по предварительному сговору. Максимальное наказание по этой статье для женщин – 25 лет лишения свободы.
  • Родные, друзья и соседи сестёр Хачатурян подтверждают, что отец избивал их и фактически использовал как рабынь, редко выпуская из дома.​ Прокуратура также подтвердила, что сёстры подвергались истязаниям и сексуальному насилию со стороны Михаила Хачатуряна. В защиту сестёр и права на самооборону в Москве проводятся одиночные пикеты. При этом мэрия города неоднократно отклоняла заявки на проведения митингов и шествий в поддержку сестёр Хачатурян.
XS
SM
MD
LG