Тверской районный суд Москвы на 15 суток арестовал бывших обвиняемых по "московскому делу" Сергея Абаничева и Даниила Конона за митинг 27 июля. Обоих освободили от наказания, засчитав пребывание в СИЗО с августа по сентябрь 2019-го.
Последнее слово Александра Мыльникова: "У меня единственная просьба к суду, оставить мне возможность обеспечивать свою семью. Я хотел бы обратиться к жене: Маша, мы с тобой многое прошли вместе, много тяжелых ситуаций, и это пройдем". Приговор будет оглашен сегодня в 18:30 по московскому времени.
Лесных: "Я хочу попросить свою девушку стать своей женой. Мы это давно планировали, и если она не против, прошу дать разрешение, чтобы нас расписали в СИЗО".
Егор Лесных выступает с последним словом: "После всего случившегося я многое переосмыслил. Увидел поддержку своей девушки, которая борется за меня до конца. Увидел поддержку многих неравнодушных граждан страны, которые пишут письма поддержки. Жаль, что их нельзя приложить в качестве характеристики. Еще была статья, там история моей жизни и достаточно положительных характеристик. Хочется сказать, что я достоин большего — не срока, не хотелось бы, чтобы это превратилось в срок".
Следственный комитет прекратил уголовное преследование обвиняемого по "московскому делу" Сергея Фомина. Следствие "пришло к выводу об отсутствии состава преступления в действиях" Фомина. Он был последним обвиняемым, которому вменяли только участие в "массовых беспорядках".
Максим Мартинцов: "Я абсолютно невиновен, и мне печально видеть: я работаю на официальной работе, плачу налоги, отдал долг родине, никогда не было уголовной ответственности. Прошу прекратить уголовное дело".
"Я прошу прекратить дело за отсутствием состава преступления. Также были нарушены абсолютно все права. Это дело абсолютно незаконно, начиная с разыскных мероприятий и заканчивая следственными действиями, в СК морят голодом и не дают спать. Я не наносил удар потерпевшему, я даже не мог до него достать, расстояние было больше метра. Считаю, что действия сотрудников отличались чрезмерной жестокостью, они пренебрегали правами граждан, которые пришли в центр Москвы. Сотрудники избивали людей в головы, шеи, незащищенные части тела. Свидетели такие показания не давали, но на видео все есть, это факт. Кроме того, хочу выразиться о нацгвардейце Козлове, который сломал свою дубинку о голову человека. Это нечеловеческий поступок абсолютно. Я не видел момент, но на видео смотрел. Просто ужасно на самом деле", – выступает в прениях подсудимый Максим Мартинцов.
"Мы видели разные дискуссии на этот счет, разные личные точки зрения. Мы не сторонники на что-то закрывать глаза, но и не склонны к тому, чтобы что-то преувеличивать. По следам московских событий там же речь идет о нескольких делах. Конечно, президент не имеет возможности вникать в детали каждого из этих дел", — сказал пресс-секретарь президента Дмитрий Песков 6 декабря.