Изолируемся от темы коронавируса! Говорим о кино и сериалах с профессиональными зрителями. В программе участвуют: кинокритики Екатерина Барабаш, Андрей Плахов, Юрий Богомолов и актриса Лия Ахеджакова. Ведет программу "Лицом к событию" Елена Рыковцева.
Полная видеоверсия эфира
Елена Рыковцева: Программа "Лицом к событию" уходит сегодня на карантин от темы коронавируса, которая надоела уже. Екатерина Барабаш, вам надоела тема коронавируса?
Екатерина Барабаш: Она совершенно не надоела, потому что она каждый день подбрасывает какие-то новые темы, в частности нашу сегодняшнюю.
Елена Рыковцева: Очень косвенно у нас будет участвовать этот вирус, потому что люди сидят дома, люди что-то смотрят, а другие хорошие люди советуют им, что смотреть. На связи с нами Лия Ахеджакова. Появятся у нас Андрей Плахов и Юрий Богомолов, кинокритики. Екатерина, я знаю, что вы смотрели сериал "Последний министр". Я также выдам страшную тайну, что в нашем рейтинге сериалов, которые смотрят российские зрители, он стоит на втором месте. Я предлагаю посмотреть трейлер, а потом спросить, как вам этот сериал.
Елена Рыковцева: Те, кто смотрел сериалы "Слуга народа", "Домашний арест", они, конечно, поймут, что речь идет о том, что человека выдергивают с какого-то рядового места и ставят на высокопоставленное место, на котором он начинает реформы, перестройки и проявляет себя каким-то совершенно неожиданным, скорее всего достойным образом. Как вам этот сериал, как он вам "зашел", есть такое выражение?
Екатерина Барабаш: Он меня зацепил. Во-первых, по этой нарезке более-менее понятно, что сериал довольно смешной. Это уже большое дело, что у нас сняли комедию, которую можно смотреть из серии в серию, изо дня в день и тебе не будет скучно, тебе будет смешно. Там действительно вся фишка в том, что берут бывшего чиновника, бывшего мэра небольшого города, который умудрился в прямом смысле город стереть с лица земли своей замечательной деятельностью, теперь сидит с сигарой у бассейна на заработанные непосильным трудом средства. Там есть Площадь и Набережная, откуда ведется вся политика. Его решают назначить министром перспективного планирования.
Елена Рыковцева: То есть Грефом.
Екатерина Барабаш: Потому что это министерство давно уже пора ликвидировать, чтобы он с этим министерством поступил так же, как с тем городом. Он действительно производит впечатление идиота, во многом благодаря именно этому ему удается путем каких-то совершенно абсурдных манипуляций, с помощью своих абсурдных помощников вырулить совсем не туда, куда планировали. Во-первых, это просто смешной сериал. Во-вторых, так редко мы видим сатиру на нашу сегодняшнюю жизнь, не на нас самих, не на дворников-мигрантов, не на ЖЭК, а непосредственно на высокое руководство, тех, что сидят: эти – на площади, а эти – на набережной.
Елена Рыковцева: А там есть намек на самое высокое руководство в этом сериале? Вы отлично знаете, что есть украинский сериал "Слуга народа", где не намек, а просто катком по самому высокому руководству проехались. Есть сериал "Домашний арест", где очень тонко намекают, что где-то там существуют Путин и Медведев, но мы все-таки будем ругать или критиковать, смеяться над чем-то менее высоким. А здесь?
Екатерина Барабаш: Тут, насколько я помню, есть тоже косвенные намеки. Мы понимаем, что где-то над этой площадью, над этой набережной сидит демиург, который дергает за все эти ниточки. Он, конечно, не называется ни разу. Сериал хорош тем, если брать именно эту тему, что здесь нам не показывают какие-то отдельные недостатки, здесь показана вся система, и система абсурдных назначений, безумных людей, дилетантов, которые садятся в высокопоставленные кресла. Конечно, до уровня демократичности украинского телевидения нам еще надо подрасти чуть-чуть.
Елена Рыковцева: Андрей, что же такое за запрос общества на сериал, в котором случайный человек становится большой шишкой? Мы уже говорили о "Слуге народа", где учитель стал президентом, мы говорили о "Домашнем аресте", где вообще совсем простой работяга выбился в мэры, сейчас очень плохой мэр стал большим министром. Мы смотрели смешной сериал ТНТ, где просто с улицы, с бензоколонки взяли человека, поставили руководителем телекомпании, чтобы ее разрушить, но и у них пошел проект, случайно, но пошел. Какой во всем этом символ? Это чисто российское явление – случайный человек во власти, у которого стало получаться, или общемировая тенденция?
Андрей Плахов: Не знаю ничего этого, потому что ничего этого не смотрел.
Елена Рыковцева: Я как раз не рассчитывала, что вы будете именно это смотреть. Я просто уточнила у вас, может ли такое быть, что это очень российское явление. Лия, как вы считаете, когда случайный человек идет во власть и об этом снимается сериал – это отечественная или вполне тенденция общечеловеческая?
Лия Ахеджакова: Я этот сериал не видела, но "Домашний арест", конечно, потрясающий сериал. Это изумительный продукт телевизионный, от которого не оторваться. "Звоните Ди Каприо" – потрясающий совершенно наш русский сериал на ТНТ-платформе. А также "Эпидемия", где Костомаров режиссер, по-моему, и оператор, она снималась в 2019 году, абсолютно пророческая вещь, изумительный телевизионный кинематографический язык, какое-то невероятное пророчество с изумительными актерскими работами, там и Аня Михалкова, и Робак, очень хорошие актеры. Нет этого приземленного языка, как какие-то неудачные советские фильмы 50–60-х годов. Это XXI век, очень мощное высказывание.
Елена Рыковцева: У нас есть трейлер сериала "Эпидемия".
Елена Рыковцева: Вы рекомендуете людям, которые и так живут в эпидемии, смотреть такой депрессивный сериал про эпидемию?
Екатерина Барабаш: Во-первых, это качественный продукт, это действительно фильм с прекрасными актерскими работами, там все очень хороши. Во-вторых, когда сейчас все жалуются, всем плохо, у кого денег нет, кто заперт в квартире, то вот посмотрите, как оно бывает, какая бывает эпидемия.
Елена Рыковцева: То есть еще хуже?
Екатерина Барабаш: Там не просто хуже, там ад кромешный.
Елена Рыковцева: То есть, наоборот, жизнеутверждающий – что все еще не так плохо. Андрей, что вы рекомендуете, что вы сами смотрите сейчас и чем бы вы хотели поделиться из того, что смотрите, с нашей аудиторией?
Андрей Плахов: Во-вторых, начнем с сериала "Эпидемия", это как раз тот сериал, который я смотрел. Мало того, несколько причастен к его судьбе, потому что первый показ этого сериала состоялся в прошлом году на Московском кинофестивале. Мало того, этот фильм участвовал в конкурсе. Об этом сейчас некоторые забыли, но на самом деле именно эта картина впервые была показана на фестивале, даже Костомаров сделал специальный монтаж этого сериала, именно адаптированного для кинопоказа. Это был мини-фильм, сделанный из сериала. К сожалению, как раз тогда на эту картину мало внимания обратили, она как-то показалась хорошим, но обыкновенным фильмом. А потом прошло некоторое время, сериал был показан на одном из каналов и вызвал большой ажиотаж, скандал, его даже одно время сняли с эфира, потом по требованиям зрителей вернули. Оказалось, что этот сериал звучит очень серьезно и очень задевает какой-то нерв общественный. Это произошло в период, когда как раз происходили очень острые столкновения, связанные с выборами в Московскую гордуму. Тогда именно взаимоотношения власти и общества оказались очень важными, простых людей и власти, как эти взаимоотношения могут принимать болезненный конфликтный характер. Конечно, тогда речь не шла ни о какой эпидемии, эпидемия – это была фантастика научная или не научная. Мы много видели фильмов такого рода, эти фильмы сейчас смотрятся актуально. Конечно, "Эпидемия", именно этот сериал, он действительно звучит просто пророчески. Не просто какая-то фантазия абстрактная, обобщенная о человечестве, там все разыграно в реальных декорациях Москвы, Московской области. Мы видим много из того, что происходит сейчас: эти патрули, то, что людей задерживают, то, что люди пытаются вырваться, прорваться куда-то, изменение всех основ жизни – это было показано в этом сериале очень и очень достоверно. Поэтому, мне кажется, это большая заслуга авторов – почувствовать, что может произойти в нашей жизни, показать это даже до того, как это реально произошло.
Елена Рыковцева: Это очень интересно, что прекратили показ сериала, почувствовав, что не нужно.
Екатерина Барабаш: Дело в том, что в какой-то момент появляется зондеркоманда, которая собирает зараженных людей, с подозрением на эту жуткую инфекцию, этих людей сгоняют и ликвидируют. Понятно, что это некие федеральные образования. Именно на этом сюжетном повороте сериал прекратили показывать. Был какой-то перерыв, все стали возмущаться, после чего сериал продолжили, но там появились титры от авторов, которые говорили, что появились некие образования вооруженные, которые выдавали себя за федеральные структуры. То есть открестились, чтобы никто не подумал, что это действительно государственные.
Елена Рыковцева: Лия, что вы смотрите для души, что вы рекомендуете из того, что посмотрели во время вашей самоизоляции?
Лия Ахеджакова: Я боюсь, что я все свои восторги не успею сказать, поэтому я коротко буду. Во-первых, "Золотая маска" выложила спектакли, которые удостоились "Золотой маски" на портале "Окко". В БДТ "Три толстяка", "Гроза" и "Губернатор", я все три видела в театре. И тут я посмотрела на большом экране "Три толстяка". Вдруг до меня стали доходить те смыслы, которые я от возбуждения и восторга как-то мимо ушей пропустила. Единственное, что было потрясающе в живом театре, что под куполом этого гениального зала БДТ шел Тибул по канату, шел к своей смерти, в руки этой девушки-смерти – это было потрясающе, это невозможно посмотреть на экране. Но это лучший спектакль в моей жизни. Из всего, что я когда-либо видела, эти "Три толстяка" – это лучшее, что я видела. Замечательно они сняли. Я в Гоголь-центре у Серебренникова видела три с половиной года назад спектакль "Похороны Сталина" – это одноразовая акция была. В зале сидели потрясающие люди, на сцене были потрясающие актеры. Это такой был интересный продукт. Вы знаете, что параллельно хоронили Прокофьева – это были похороны Сталина и параллельно похороны Прокофьева, на этом построен этот сценарий. Это один из лучших спектаклей в моей жизни. Главное, что выходили на сцену те, которых хотелось услышать, что они об этом думают. Более того, вышел тот самый из Томска философ Карагодин, который добился, он узнал, кто повинен, у него целый список, он нашел архивы, кто расстрелял его прадеда. Это выступление ошеломляющее. Выступление Мариэтты Омаровны Чудаковой потрясающее. То, что говорил Андрей Смирнов. Это было одноразовое, но я не знала, что это снимали. Сейчас, через три с половиной года, когда я это увидела в интернете, мне показалось, не знаю, может быть, я не права, что ноги отсюда растут, вот откуда появилось "театральное дело".
Елена Рыковцева: То есть подведем итог, что спектакли "Золотой маски" можно смотреть на портале ОККО, а Гоголь-центр выложил свой спектакль на своем ютьюб-аккаунте. Андрей, что вы посмотрели и что вы советуете помимо того сериала, о котором мы уже сказали?
Андрей Плахов: Я хочу оттолкнуться от того, что сказала Лия Ахеджакова, сказать не про кино, что является основной моей профессией, но и как раз о театре. Этот несчастный карантин неожиданно дал возможность действительно смотреть очень много из театральной жизни того, чего мы не могли увидеть просто в силу занятости, в силу того, что это просто физически невозможно. Мы можем смотреть сейчас спектакли, которые идут где-то в Берлине, в Нью-Йорке, все это стало доступно и даже бесплатно на эти дни. Тот же самый Гоголь-центр. Дело в том, что я сейчас в основном занимаюсь тем, что пишу книжку про Лукино Висконти, пользуясь относительно свободным временем для того, чтобы продвинуться в этой работе, поэтому меня интересует все, что связано с Висконти. Я обнаруживаю как раз в программе Гоголь-центра, которую можно посмотреть онлайн, спектакль "Братья", который поставлен по известному фильму Висконти "Рокко и его братья". Это очень интересная интерпретация, интересная трактовка. Действие перенесено в российскую среду. В общем это совершенно новое произведение, однако за основу взят этот великий фильм Висконти, и это очень интересная перекличка. Конечно, очень много других спектаклей замечательных сейчас можно посмотреть, очень много этих платформ. Очень много оперных и балетных спектаклей. Например, я посмотрел четыре оперные постановки "Парсифаль" в Метрополитене, в Берлинской опере, в Баварской опере. В Берлинской опере постановка нашего Дмитрия Чернякова, режиссера, который меня очень интересует. Очень трудно попасть на его спектакли, они в разных городах мира идут, идут не очень долго, а тут мы имеем возможность посмотреть этот спектакль, еще другие его работы. Совершенно уникальная возможность, я стараюсь ею пользоваться. Если говорить о кино, во-первых, хочу обратить ваше внимание на то, что буквально с сегодняшнего дня становится доступным большой проект, состоящий из многих фильмов, "ДАУ" Ильи Хржановского. Работа, которая много лет на слуху, вызывает очень жаркие споры, иногда чуть ли не до драк доходящие, от невероятного поклонения и любви до острейшей ненависти. Тем не менее, сейчас есть возможность у зрителей самим составить свое представление об этом проекте, посмотрев фильм "ДАУ. Наташа", который участвовал в конкурсе Берлинского фестиваля, и другие части этого проекта, которые все выложены и за очень маленькие деньги можно подключиться и смотреть. Еще, наверное, я назову фильм "Керосин". Это картина, которая тоже вышла сейчас в онлайн-прокат, Юсупа Разыкова, очень интересного режиссера, одного из тех, которые анализируют современную российскую реальность, буквально скальпелем ее взрезают, но при этом делают это деликатно и художественно. В этом фильме речь идет о пожилой женщине, живущей в деревне в Ярославской области, она осталась там практически одна, а вокруг носятся бензовозы с нефтью. На самом деле хотя эта нефть все время течет по трубам, по жилам олигархов и магнатов нефтяных, но к простым людям она, конечно, не попадает, они живут в нищете и страшном запустении, но тем не менее, не теряют человеческого достоинства и веры в жизнь. Очень интересная и очень талантливая работа, ее тоже можно посмотреть сейчас онлайн.
Елена Рыковцева: Я бы хотела сейчас предложить наш небольшой сюжет о том, какие сериалы, какого типа смотрят сейчас российские зрители и какого типа смотрят сериалы американские зрители.
Елена Рыковцева: Екатерина, узнали что-нибудь?
Екатерина Барабаш: По крайней мере то, что касается наших просторов, да, безусловно, я все это видела. Меня немножко удивило присутствие в этом рейтинге в первых строках сериала "Магомаев". Он представляет собой настолько отлакированных героев, живущих в каком-то придуманном вакууме, придуман людьми, которые, по-моему, никогда не жили в советские времена, которые никогда не писали диалогов. Действуют какие-то куклы, очень все красивые, все блестящие, но совершенно отлакированные и неживые. Странно, что он идет сразу после этих двух замечательных сериалов, как "Колл-центр", тоже рекомендую. Это российский сериал Наташи Меркуловой и Алексея Чупова, это такой триллер с сильными элементами фэнтези, очень качественно сделанный.
Елена Рыковцева: Я в этой пятерке российских сериалов узнала сериал "Содержанки" Константина Богомолова, режиссера, который снимал первый сезон, во втором сезоне подключился к нему уже другой режиссер. Я этот сериал видела, оба сезона, у меня к нему только одна претензия, что они ни одну сюжетную линию до конца не доводят, а перебрасывают нас из сезона в сезон, который еще через год. Зрители, тем не менее, ждут. А с нами на связи, между прочим, Юрий Богомолов.
Юрий Богомолов: Я должен сказать, что по поводу того, о чем вы говорили, случайные люди оказываются в главных героях, занимают важные посты – это сама жизнь получается. Мы что, не знаем, как у нас охранники становятся губернаторами? Если мы оглянемся на 20 лет тому назад, то, я думаю, мы заметим, как случайный человек у нас стал президентом. И как видим, достаточно долгое время им остается. Но я бы хотел обратить внимание на то, что сериальные повестки наших федеральных каналов сильно расходятся с реальностью. Иногда что-то такое прорывается, например, недавно прорвался сериал "Заступники" о том советском времени, когда смелые, дерзкие адвокаты, честные работали и пытались защищать людей, подвергающихся неправомочному, неправедному суду. Этот сериал многосерийный, там 16 серий, он шел, шел и вдруг прекратился на восьмой серии, было объявлено, что это конец первого сезона, второй сезон ждите через какое-то время. Известно, что этот сериал представляет некую целостную сюжетную структуру, разрыв оказался достаточно искусственным. Вместо этого пошел сериал, который сейчас идет, называется "Ищейка". На что я обратил внимание: очень много у нас детективных сериалов с участием отличных сыскарей, следователей, начнем с "Каменской", или самый успешный, долгоиграющий сериал под названием "Тайны следствия", 19 сезонов, между прочим, выдержал, столько же почти, сколько наш президент. Там для адвокатов отведена роль не совсем честных, не совсем бескорыстных людей, которые только мешают нормальному правосудию. Между тем то, что мы увидели, а этот сериал снят по мотивам книги известного адвоката того времени Дины Каминской, там реальные какие-то дела. И уже самое первое дело о мальчике, который случайно в макулатуру сдал полное собрание сочинений Владимира Ильича Ленина, стал объектом судебного разбирательства, ему присудили два года. Сам процесс, который происходит, который мы видим в этой серии, слишком напоминает то, что происходит в наших судах сегодня, особенно политических и политизированных судах. Реплика, что это спектакль, действительно часто наши судебные заседания, о которых мы знаем, они очень сильно напоминают тот или иной спектакль. Что интересно, пока шли эти восемь серий, они рассматривали дела не слишком политические. Как только приблизился сериал к тому моменту, когда будут рассматриваться дела диссидентов того времени, вдруг возникает титр "Конец первого сезона" и начинается "Ищейка". Есть такая профессия у нас – защищать человека от родины. Адвокаты сегодняшние, которые ведут эти дела, этим и занимаются, к сожалению, такая постановка вопроса оказывается актуальной. Как раз этот сериал "Заступники" представляет молодого адвоката, миловидную женщину, которая хрупка и беззащитна, но вместе с тем очень стойкая и очень принципиальная, ничто ее не может сломать и сломить в ее профессиональном исполнении профессионального долга.
Елена Рыковцева: Мы сейчас покажем трейлер этого сериала "Заступники", а потом я вам расскажу версию Первого канала, почему он его прервал.
Елена Рыковцева: Как говорят на самом Первом канале, когда они ставили этот сериал в эфир, они не думали, что он попадет на карантин, на самоизоляцию, он слишком депрессивный для карантина. Первая часть заканчивается, дальше начинается совсем чернуха, они решили, что лучше заменить чем-то более живым и веселым, как сериал "Ищейка", чтобы людям не капать на психику всем этим.
Юрий Богомолов: Всегда, конечно, массовому зрителю приятнее посмотреть на работу следователя. Но в нашей ситуации работа адвоката выглядит более героической, чем работа следователя. Я хотел бы обратить внимание на этот сериал беспроигрышный, который называется "Тайны следствия", он идет на российском канале, причем они его обкатывают, прокатывают беспрерывно, по-моему, он в эти дни тоже стоит в эфире в дневное время. Там один сезон следователь Мария Сергеевна Швецова переквалифицировалась в адвоката и достаточно успешно работала. Тем не менее, почему-то авторы этого сериала, наверное, не без каких-то пожеланий со стороны руководства канала, пожелали ее вернуть в следователи. Но должен сказать, что ее работа следователем в какой-то степени является работой адвоката. То, что у нас адвокаты могут успешно решать какие-то юридические вопросы, будучи следователями, – вот это примечательно для самой нашей судебной системы. И ничего нет увлекательнее, чем драматизм тех или иных дел. Этот разговор, что это депрессивно, – это ерунда. Это неприятно, наверное, потому что слишком аналогичные возникают коллизии на экране и в жизни. Все те процессы, которые мы сегодня наблюдаем, дело театральное или дело о "Новом величии" – это все очень сильно ассоциируется с тем, что мы видим в том, что происходило в советское время.
Елена Рыковцева: Я расскажу анекдотическую историю с сериалом "Тайны следствия". Он же когда-то был выброшен из эфира компанией ВГТРК, конкретно каналом "Россия 1", он был выброшен из дневного времени в угоду шоу "Кто против?", в котором в сотый раз поносилась Украина. Зрители были страшно возмущены. Я знаю несколько зрителей, которые ушли с канала "Россия" из-за того, что не хотели смотреть это кошмарное шоу вместо любимой героини. С 1 января шоу выбросили из эфира, видимо, Украины стало слишком много в эфире компании "Россия 1", вернули "Тайны следствия", и зрители снова вернулись на канал. Екатерина, теперь ваше слово о "Заступниках".
Екатерина Барабаш: Юрий Александрович уже много сказал, почти со всем я согласна. Я просто хочу сказать, что официальная версия Первого канала, объясняющая снятие с эфира этого сериала его депрессивностью, она, конечно, очень лукавая. Я могу допустить, что, может быть, были плохие цифры, может быть, плохой рейтинг, решили в последний момент что-то переверстать. Но насчет депрессивности: какая депрессивность? Самая главная моя претензия к этому сериалу – это всеобъемлющая системная претензия, которая для меня, во-первых, совершенно дискредитирует первоисточник, а именно книгу Дины Каминской. Претензия такова, что там ведь все хорошо на самом деле, каждая серия кончается хорошо, адвокат побеждает. Вот эта милая девушка такой стойкий оловянный солдатик, она каждый раз побеждает несмотря на. Самое главное, чего нет в этом сериале, но что есть в книге у Дины Каминской, то, что было в реальности – там нет Системы, против которой боролась Дина Каминская. Там есть отдельные какие-то дела, вот мальчик, который выбросил собрание сочинений Ленина, вот мальчики, которых заподозрили в изнасиловании и убийстве. Но вдруг в конце оказывается все так замечательно, вдруг оказывается судья, которого все считали злобным, подкупленным властями, он вдруг оказывается честным, он прикидывался просто. Какой-нибудь монстр, которого, казалось, не победить никак, вдруг его оказалось очень легко сломить этой девушке. Там все прекрасно, там никакой депрессивности нет, пусть они не лукавят на канале.
Елена Рыковцева: То есть, наоборот, в советские времена удавалось побеждать и вытаскивать диссидентов?
Екатерина Барабаш: А иначе бы зачем в прайм-тайм на Первом канале показывали бы этот сериал? В очередной раз нам показывают, что система не была плохая, были плохие какие-то отдельные, а в целом все было даже очень неплохо.
Юрий Богомолов: Я хотел бы сначала возразить Кате насчет того, что все хорошо. Там есть элементы Системы, там есть гэбисты, которые работают с людьми. Другое дело, что там в основном бытовые преступления, за исключением первой серии, рассматриваются, поэтому они могут благополучно кончаться. Когда же дело дошло до второй половины этого сериала, то там как раз уже не бытовые. Судя по тому, что рассказывают те, кто видел вторую половину этого сериала, там все достаточно остро, драматично и не так благополучно.
Елена Рыковцева: Юрий, а что бы вы советовали для людей, для ума, для удовольствия, для сердца, ваш персональный список?
Юрий Богомолов: Что касается того, что я бы советовал, во-первых, я бы к тому списку, который здесь уже был приведен, предложил посмотреть сериал под названием "Шторм" Бориса Хлебникова. Кстати, вспомнить его сериал "Обычная женщина" – это очень серьезные работы. Из фильмов это настолько богатый выбор сейчас предлагают платформы всевозможные, как театральные спектакли, так и фильмы, что здесь по вкусу можно все практически найти.
Елена Рыковцева: Екатерина, что бы вы советовали для тех, кто сидит сейчас дома?
Екатерина Барабаш: Я думаю, что людям, которым интересно кино, которые, может быть, не очень его знают и не смотрят каждый день, я бы просто вбивала в поиск имена – Феллини, Антониони, Висконти и так далее, может быть Хлебников, просто по этим именам я бы смотрела онлайн или скачивала на доступных платформах фильмы один за другим. Мне кажется, более удачного момента для этого у людей не будет. То, что выходит сейчас, всегда как-то люди смотрят, а чтобы посмотреть то, что ты когда-то пропустил или ты смотрел, а хочется пересмотреть еще раз.
Елена Рыковцева: Лия, вы нам уже рассказали про театр, который мы можем видеть, к своему счастью, на экранах, те постановки, куда вы не попадете или не смогли попасть. Что бы вы посоветовали из кино, из сериалов для нашей аудитории?
Лия Ахеджакова: Парфенов в "Парфеноне" выложил своей проект "Русские грузины". Это очень важное событие. Это для меня был очень высокий подарок, потому что я обожаю Грузию и мне все это очень дорого. Я хочу, чтобы Юра Богомолов как-то прокомментировал, потому что он потрясающий киновед, он в этом разбирается. Это очень важно порекомендовать людям посмотреть.
Елена Рыковцева: Юрий Александрович, к вам запрос поступил от телезрителя Ахеджаковой, что вы думаете об этом цикле "Русские грузины" Леонида Парфенова?
Юрий Богомолов: Я, к сожалению, только сегодня собрался посмотреть. Заранее уверен, что это очень важный и интересный проект, потому что у Леонида Парфенова все интересно. Предыдущий его документальный сериал про русских евреев был просто великолепен.
Елена Рыковцева: Шикарное совпадение: Богомолова просят написать рецензию фактически в эфире, а он в это время как раз смотрит тот самый проект. Сидим дома, продолжаем смотреть сериалы, кино, пользоваться в этом смысле счастливым моментом.