И еще о том, что сегодня вечером происходит в центре Минска:
Фотографии и новости из Могилева, где продолжается протестный митинг:
В Минске в штабе кандидата в президенты Беларуси Виктора Бабарико 18 августа был представлен состав Координационного совета по трансферу власти
Члены совета объявили, что цель его работы – проведение новых выборов президента и мирный трансфер власти. Никакой другой политической программы или программы реформ у Координационного совета нет. Члены совета заявили, что захват власти точно не является их целью.
Несколько десятков представителей белорусских и зарубежных СМИ задавали вопросы Марии Колесниковой (соратнице кандидата в президенты Светланы Тихановской), Ольге Ковальковой (доверенному лицу Тихановской), Максиму Знаку (юристу штаба Виктора Бабарико), Сергею Дылевскому (лидеру забастовочного комитета Минского тракторного завода) и Павлу Латушко (уволенному директору театра имени Янки Купалы).
Первое рабочее заседание Координационного совета, на котором его участники изберут свой руководящий орган, соберется в среду, 19 августа.
Власти Беларуси угрожают трудовым коллективам, объявившим забастовки – с требованием отставки Лукашенко и прекращения репрессий
Премьер-министр Беларуси в правительстве Лукашенко Роман Головченко заявил, что бастующих привлекут к ответственности: "Препятствие работе предприятия, нарушение его ритма функционирования является прямым причинением вреда производственному процессу. То есть предприятие несет убытки. И если такие факты будут иметь место, соответственно люди, которые причинили эти убытки, будут отвечать по закону". Это заявление Головченко распространила пресс-служба кабинета министров правительства Лукашенко.
Роман Головченко также уверяет, что большинство предприятий в Беларуси "работают в штатном режиме". По его словам, пока забастовки не привели к каким-то значимым негативным последствиям. "Если какое-то предприятие остановится полностью, конечно, этот ущерб может быть оцифрован – количество недопоставленной продукции, невыпущенной продукции. Но пока об этом речи не идет, и нет оснований говорить, что сейчас национальная экономика понесла какие-то потери или убытки", – отметил Головченко.
Он, однако, признал, что на "некоторых предприятиях есть группы протестно настроенных сотрудников". Они, по мнению Головченко, пытаются "выдать свои протестные настроения за массовое движение".
Но самый большой митинг, конечно, вечером 18 августа проходит в Минске:
Такой же большой оппозиционный митинг проходит и в Гродно:
В Могилеве вечером 18 августа собрался большой митинг протестующих против Лукашенко
Лукашенко назвал совет белорусской оппозиции "нацистами-прикорытниками"
Как передает государственное агентство БелТА, по мнению Александра Лукашенко, создание координационного совета белорусской оппозиции – это "попытка захвата власти". О создании совета объявила 14 августа кандидат на пост президента на прошедших выборах Светлана Тихановская. Известно, что в него войдут около 30 человек, в том числе начальник штаба Тихановской Мария Колесникова, председатель правозащитного центра "Весна" Алесь Беляцкий и нобелевский лауреат по литературе Светлана Алексиевич.
Лукашенко заявил, что в список вошли "бывшие прикорытники", "обиженные" и "откровенно навязанные нацисты". "Требуют ни много ни мало – передать им власть. Значит, мы это расцениваем однозначно: это попытка захвата власти со всеми вытекающими последствиями", – сказал Лукашенко, пообещав принять против участников списка "адекватные меры".
Телеканал "Дождь" сообщает об очень подозрительной смерти члена одного из провинциальных избиркомов
"Повсюду валялись выбитые зубы"
Активист движения "Страна для жизни" Дмитрий Лукомский рассказал Белорусской службе Радио Свобода о зверствах в Гомельском РОВД. Его задержали 11 августа. Вот часть его монолога:
"Милиционеры очень обрадовались, когда поймали меня. Затащили в Центральный РОВД Гомеля, и там начался просто кошмар. Они положили меня лицом в пол, как всех задержанных, и били жестко – по голове, по ушам, по ногам – дубинкой. Подходили по очереди и били ногами в пах. Это были наши, гомельские милиционеры, из Центрального. Потому что они меня знали и говорили: "О, Лукомский!" – и еще удар ногой в пах.
Они были в масках, никого не узнать. Также кололи меня иголками. Зачем? Я не знаю. Нацепляли на меня каких-то значков, вроде оппозиционных, снимали это на камеру. Снова били. Я лежал на полу и видел, как повсюду валяются выбитые зубы, много зубов. Люди кричали очень страшно, а милиционеры кричали: "Подписывай, сука, подписывай!"