Теперь выступает другой адвокат Навального Ольга Михайлова
Михайлова подробно рассказывает о том, как менялись дни недели, в которые должен был отмечаться Алексей Навальный, говорит о том, что к Навальному домой приходили в то время, когда он лежал в коме в Германии, напоминает, что решение ЕСПЧ об отмене приговора выполнено не было, а вместо этого Навальному продлили на год испытательный срок.
Реальный срок по делу "Ив Роше" назначать нельзя, настаивает Михайлова.
Теперь прокурор Фролова задает вопросы Навальному:
– С января по август 2020 вы 6 раз намеренно пропустили регистрацию в инспекции?
– Неверно. Потому что приговором суда была установлена моя обязанность являться в инспекцию 2 раза в месяц. Несколько лет я ходил в вашу драную инспекцию по четвергам, иногда по понедельникам. Но у меня есть планы и семья. И даже зная, что решение суда незаконное, я ходил в инспекцию два раза в месяц, по четвергам, почти всегда. И это инспекцию устраивало. Если вас это не устраивает, то так и скажите: мы хотим посадить Навального, потому что он ходил по четвергам, а не по понедельникам.
Фролова спрашивает: "Вы подтверждаете, что каждый раз после пропуска регистрации вас официально предупреждали о замене условного срока на реальный?"
Навальный отвечает, что подтверждает, что сфабрикованное дело было использовано, чтобы прекратить его политическую деятельность. Прокурор требует прямого ответа на вопрос. Навальный говорит "Я подтверждаю, что инспекция пыталась меня запугать, что меня посадят". Фролова считает, что ответ на вопрос получен не был.
Фролова спрашивает, правда ли, что ФСИН не беспокоила Навального, пока он находился в клинике "Шарите".
Навальный отвечает, что в коме его вообще ничего не беспокоило, а потом он долгое время ничего не помнил и никого не узнавал.
"В русском языке понятия "выписался из больницы" и "выздоровел" не тождественны.
При всей любви к инспекции мне было до фонаря до нее, я ходить не мог! Ко мне приходил врач, говорил, что делать, я заново учился ходить. И в процессе реабилитации меня не интересовало, что происходит с инспекцией, после того, как мы отправили уведомление в инспекцию", – сказал Навальный.
Обновленные данные по задержанным сегодня от "ОВД-Инфо", информация по ним тоже есть
Журналисты потребовали от МВД и Росгвардии прекратить мешать СМИ работать
Сообщество независимых российских СМИ "Синдикат-100" призвало руководство МВД и Росгвардии, а также рядовых их сотрудников прекратить мешать работать журналистам, сообщает "Интерфакс".
"Мы напоминаем не только руководителям, но и рядовым сотрудникам этих ведомств, что в законе "О средствах массовой информации" (ст.47 "Права журналиста") прямо указано право журналиста посещать места массовых скоплений граждан. Несмотря на это, во время проходящих в стране массовых протестных акций 23 и 31 января, а также 2 февраля, десятки наших коллег были задержаны правоохранителями во время выполнения своего профессионального долга", – говорится в заявлении, текст которого опубликован на сайте "Дождя".
Сотрудники почти каждого издания, входящего в "Синдикат-100", выходя на работу, столкнулись с противодействием правоохранительных органов во многих городах России 23 и 31 января.
"И эта практика продолжается – сегодня вновь на улицах Москвы задерживают журналистов, несмотря на опознавательные жилеты "Пресса", наличие редакционных удостоверений и редакционных заданий. Такие действия являются нарушением закона и подпадают под статью 144 УК "Воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналиста" с использованием служебного положения", – отмечается в заявлении.
"Так, к журналистам применяли физическую силу: корреспондента "Новой газеты" Елизавету Кирпанову сотрудник ОМОНа ударил дубинкой по голове, несколько ударов дубинкой получила корреспондент "Медузы" Кристина Сафонова, удар пришелся на телефон Алены Истоминой из NGS.RU во время проведения съемки. "Есть случаи избиений журналистов при задержании и даже применение электрошокера", – говорится в заявлении.
По данным Союза журналистов России, в ходе несанкционированных акций 23 и 31 января были задержаны около 90 сотрудников СМИ, большинство из них отпущены после проверки документов.
Комментируя задержания журналистов, пресс-секретарь президента Дмитрий Песков 1 февраля заявил, что эти случаи не были массовыми и большинство корреспондентов имели возможность нормально работать.
Приговор по делу Алексея Навального еще не вынесен, а правоохранительные органы уже готовятся. Это Петербург
Прокурор: "Учитывая ваше юридическое образование, вы знали, что вам могут заменить условный срок на реальный за два пропуска регистрации?"
Навальный: "Учитывая мое юридическое образование, я знаю, что это невозможно было сделать, потому что есть решение ЕСПЧ, невозможно было судить меня в Химкинском суде, невозможно держать задержанного в СИЗО №1! Беззаконие олицетворяете тут вы".
Прокурор приводит цифры осужденных (11 тысяч), которым изменили срок с условного на реальный. И говорит, что суд это сделал в ста процентах случаях. "Вы считаете, что для вас суд должен сделать исключение?" – спрашивает она Навального.
Адвокат Михайлова просит снять вопрос: неизвестно, откуда взяты цифры. Судья соглашается, несмотря на то что Навальный хочет ответить.
Навальный, отвечая на следующий вопрос, добавляет по поводу количества осужденных: "Кто-то врет, или вы, или Песков. В моей камере стоит телевизор, и ваш усатый коллега говорит о 18 тысячах. Вы там с ним договоритесь".
Навальный просит прокурора задавать ему еще вопросы: "Мне так нравится отвечать на ваши вопросы!"