Ссылки для упрощенного доступа

Выбежавшая в эфир Первого канала с антивоенным плакатом журналистка оштрафована за призыв к протестам


Марина Овсянникова (на заднем плане) на акции 14 марта
Марина Овсянникова (на заднем плане) на акции 14 марта

Останкинский суд Москвы оштрафовал редактора Первого канала Марину Овсянникову на 30 тысяч рублей за призыв к незаконным акциям протеста. Журналистка стала известна после того как выбежала в эфир вечернего выпуска новостей с антивоенным плакатом. Однако судили её за записанный перед акцией видеоролик.

Трансляцию заседания вела "Медиазона". Как сообщила судья Анна Болотникова, полиция "обнаружила во время мониторинга "информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"" ролик, на котором Овсянникова "призывает неограниченный круг лиц" к участию в публичном мероприятии. Вину она не признала.

Речь в обвинении шла о словах "выходите на митинги", которыми журналистка закончила своё обращение, записанное перед акцией в эфире Первого. В ролике она говорила, что участвовала в пропаганде, но теперь раскаивается в этом.

"Мы промолчали в 2014 году, когда все это только начиналось. Мы не вышли на митинги, когда Кремль отравил Навального. Мы просто безмолвно наблюдали за этим античеловеческим режимом. И сейчас от нас отвернулся весь мир. И еще десять поколений наших потомков не отмоются от позора этой братоубийственной войны. Мы, русские люди, думающие и умные. Только в наших силах остановить это безумие. Выходите на митинги, ничего не бойтесь, они не могут пересажать нас всех", — говорила журналистка.

Она была задержана вечером в понедельник в телецентре Останкино сразу после своей акции. Долгое время было неизвестно, где она находится. Источник государственного агентства ТАСС сообщал, что по итогам её акции Следственный комитет проводит доследственную проверку о возможном нарушении введённой в начале марта уголовной статьи о дискредитации армии. По ней журналистке может грозить до 10 лет заключения.

После суда во вторник Овсянникова сказала журналистам, что её 14 часов допрашивали, она была без связи и без юридической помощи. Журналистка не стала комментировать возможность возбуждения против неё уголовного дела. Она сказала, что готова будет дать комментарии завтра, после того, как отдохнёт.

XS
SM
MD
LG