Ссылки для упрощенного доступа

Владимир Крамник: бороться с компьютером пока еще можно


Из Бонна с надеждой. Чемпион мира обещает отомстить машинам за людей
Из Бонна с надеждой. Чемпион мира обещает отомстить машинам за людей

Проигрышем Владимира Крамника и в последней партии завершился его матч с компьютерной программой Deep Fritz . Поединок из шести партий закончился победой компьютера со счетом 4:2. Чемпиону мира ни в одной из партий не удалось победить шахматную программу. Владимир Крамник прокомментировал свое поражение в матче так:


- Когда я получил эту программу, начал готовиться, конечно, было некоторое неприятное удивление. Я почувствовал насколько она сильней (предыдущей – РС). В принципе, я ожидал, что будет очень тяжело. Конечно, две недели явно недостаточно для подготовки к такому событию, учитывая, что, например, команда Chessbase (разработчики программы Deep Fritz – РС) готовилась полгода, скажем. Конечно, это мало. Я понимал, что будет очень тяжело, но в принципе матч складывался даже лучше, чем я думал. В принципе была равная игра. Единственное, что 6-я партия… сегодня не удалось устоять против компьютера. А в остальном, в принципе, я играл на равных. Конечно, счетом я не доволен, но не знаю, смог ли бы кто-либо в тех условиях, в которых я был, добиться лучшего результата.


Я спросил Владимира Крамника, есть ли смысл устраивать новые поединки между сильнейшими шахматистами планеты и компьютерами, которые будут дальше только совершенствоваться? Есть ли вообще у человека шансы одолеть машину за шахматной доской? После проигрыша машине чемпион остается настроен оптимистично:


- У нас, у лучших шахматистов планеты, очень мало опыта игры с компьютером. Мы же почти не играем. Я думаю, что чем больше опыта... Например, сейчас у меня уже два матча полноценных с компьютером. Это хороший опыт. Конечно, с каждым матчем усиливаешься. Но в данном случае, в принципе, я думаю, что играл как минимум не хуже, чем на Бахрейне в 2002 году. Просто намного сильнее была программа, и у меня было намного меньше времени на подготовку. Конечно, будет усиливаться программа. Но если говорить, скажем, обо мне, если такой матч случится еще раз, я думаю, что буду опытнее, и буду еще лучше играть. Бороться с компьютером пока еще можно.


С чемпионом мира согласен и президент Международной шахматной федерации Кирсан Илюмжинов. По его словам, несмотря на победу компьютера в этом матче, нельзя однозначно утверждать, что машина сильнее человека играет в шахматы. Кирсан Илюмжинов предлагает внести изменения в правила проведения подобных поединков. Например, давать человеку больше времени на обдумывание ходов.


XS
SM
MD
LG