Самая громкая художественная акция Третьей волны эмиграции связана с выходом в Париже альманаха «Аполлон 77». Шемякинская обложка изображала человека с содранной кожей, рот которого был завязан его же сухожилиями и только несчастные глаза вопили о несвободе.
Подготовленный, оплаченный и оформленный Михаилом Шемякиным «Аполлон» вызвал бурю возмущения у стариков из Первой волны.
Не остались в стороне и советские агенты. Типография, где должен был печататься альманах, сгорела посреди ночи.
В начале 77-го года избежавший пламени Аполлон попал в руки читателей. Памятник советскому авангарду, нонконформизму, подпольному искусству и несломленной литературе.
Читать и слушать полностью
Подготовленный, оплаченный и оформленный Михаилом Шемякиным «Аполлон» вызвал бурю возмущения у стариков из Первой волны.
Не остались в стороне и советские агенты. Типография, где должен был печататься альманах, сгорела посреди ночи.
В начале 77-го года избежавший пламени Аполлон попал в руки читателей. Памятник советскому авангарду, нонконформизму, подпольному искусству и несломленной литературе.
Читать и слушать полностью