Ссылки для упрощенного доступа

Новая миграционная политика – «вредительская политика»


Все трудовые мигранты должны платить России налоги с заработков, а за неуплату - штраф до 5 тысяч рублей
Все трудовые мигранты должны платить России налоги с заработков, а за неуплату - штраф до 5 тысяч рублей

С 15 января в России начнет действовать новая редакция закона «О правовом положении иностранных граждан» и поправки к закону «О миграционном учете». А на исходе года изменились положения Кодекса об административных правонарушениях, предусматривающие ответственность за незаконное трудоустройство иностранцев.


Закон о миграционном учете, который вот-вот вступит в силу, предполагает от разрешительного порядка регистрации иностранцев перейти к уведомительному. Только теперь это будет называться не регистрацией, а постановкой на миграционный учет. Если верить написанному в законе, теперь все будет очень просто - приехав в Россию, иностранец должен в течение трех дней заявить о том, что въехал и все. Правда, заявление должен составить не сам гость, а принимающая сторона - российский гражданин, пригласивший иностранца, или организация.


Заявить о прибытии можно лично, явившись в орган миграционного учета, но если на это нет времени, достаточно отправить уведомление о постановке на учет по почте. Специальные бланки для такого уведомления можно будет получить в любом почтовом отделении.


Приняв уведомление, почтовый работник, либо сотрудник миграционной службы, если вы решили обращаться туда лично, на оборотной стороне отрывной части бланка уведомления поставит штамп. И с этого момента иностранец в России находится легально.


Однако ответственность за нарушение этих правил будет намного серьезнее. Все трудовые мигранты должны платить государству налоги со своих заработков. За нарушение законодательства им грозят штрафы от 2 до 5 тысяч рублей или выдворение из страны. А работодателей, использующих нелегальную рабочую силу, будут штрафовать на суммы от 250 до 800 тысяч рублей.


Кстати, желающих приехать в Россию на заработки тоже ждут изменения. Правительство ввело ограничения на работу иностранцев в розничной торговле. И с 1 января им запрещено торговать алкоголем и медикаментами, а с 1 апреля 2007 года иностранных граждан нельзя будет нанимать для работы в торговых палатках и ларьках. Кроме того, правительство почти вдвое сократило квоту выдачи разрешений на временное проживание в России иностранцам и лицам без гражданства. Такое разрешение выдается иностранцам, не имеющим российских корней, но желающим получить российское гражданство.


Вместе с тем, с января 2007 года в России начнет действовать специальная программа возвращения соотечественников. Желающим перебраться на историческую родину, особенно, за Урал обещают облегченную процедуру получения вида на жительство и разрешение на работу, оплату расходов на переезд, предоставление жилья и обеспечение работой и выплату подъемных.


Руководитель форума переселенческих организаций Лидия Графова, комментируя изменения в законодательстве, сообщила, что по подсчетам Федеральной миграционной службы, сегодня в России проживает около 10 миллионов нелегалов. Из них 1,5 миллиона русские или русскоязычные, которые имеют серьезные трудности, живя и работая в России, так как на протяжении многих лет не могут получить российское гражданство. Для упрощения процедуры от них также требуют выехать из России, а потом вернуться. «Это самая настоящая вредительская политика», заявила Лидия Графова.


Между тем, в конце прошлого года российские журналисты все чаще стали писать о том, что программа возвращения соотечественников под угрозой срыва. Выяснилось, что в большинстве регионов к приему соотечественников не готовы. Денег на то, чтобы обеспечить обещанные льготы, нет.


Нововведения также прокомментировала РС руководитель движения «Общежития Москвы» Ирина Бергалиева:


- Я исхожу из ситуации, в которой я работала, и людьми, с которыми я занимаюсь. Как это отразится на их судьбах. Во многих общежитиях Москвы и страны проживают люди, которые заселялись в конце 80-х - начале 90-х годов. Это вынужденные переселенцы, беженцы из республик бывшего СССР - армяне из Баку, из Азербайджана и грузинские семьи или грузины, абхазские семьи, смешанные из Абхазии, люди, которые пострадали от межнациональных конфликтов.
Я знаю хорошо наших чиновников, которые будут заниматься этими новшествами, силовиков, сотрудников милиции, сотрудников миграционной службы. Я знаю, что все равно на первом плане у людей будут неудобства, а не удобства. Дело в том, что, с одной стороны, если посмотреть, действительно, вроде бы как и упрощенное принятие гражданства и все такое, вроде бы хорошо. Но мы еще не знаем, как это будет происходить. Дай бог, чтобы все было так, как планируется, чтобы все проходило легко и безболезненно.
А, с другой стороны, вот эти квоты. Мы не знаем, сколько человек нам нужно, этого не знает никто. Более того, я просто сужу опять по тем беженцам, вынужденным переселенцам конца 80-х - начала 90-х годов, которых страна приняла и бросила на произвол судьбы. Это огромная армия людей, которые могут и в состоянии работать, в состоянии себя обслуживать. Тем не менее, судьбы этих людей до конца не определены.


- Правильно ли я понимаю, что с 15 января, как раз те люди, которые сейчас проживают в общежитиях по всей стране, беженцы, вынужденные переселенцы, которые не имеют российских корней, окажутся в ухудшенном положении, поскольку теперь им придется несколько иначе получать вот эти разрешения, виды на жительство?


- Да, совершено правильно. Дело в том, что никто из чиновников не будет разбираться - живет этот человек 15-18 лет в России или он только что прибыл. Для него эти люди будут все равны. Это будет очень большая проблема. Мы уже, как говорится, готовимся к этому, хотим предусмотреть те ситуации сложные, в которых окажутся эти люди, но опять же всем, к сожалению, не поможешь.
Было бы, конечно, идеально, если бы к 15 января решили проблему тех людей, которые уже переселились в начале 90-х - в конце 80-х годов в Россию по той программе, которой их заселяли в общежития, гостиницы, пионерлагеря. Это те самые беженцы. Если бы к 15 января была решена их проблема, поставлена точка, как говорится, чтобы люди получили гражданство, паспорта, сравнялись бы с жителями России, коими они фактически и являются, потому что они постоянно живут и работают в России, тогда другое дело. Новые положения с 15 января коснулись бы вновь прибывших. А сейчас получается, что вот эти беженцы 80-х - 90-х годов будут приравнены к вновь прибывшим людям.


- Можно ли эту проблему каким-то образом решить через суды, при помощи обращений в какие-то организации, которые помогают беженцам?


- В России прецедентного права нет. Решив проблему одной семьи, мы по аналогии не сможем решить проблемы остальных. Получается, что все равно с каждой семьей нужно работать отдельно.



XS
SM
MD
LG