Ссылки для упрощенного доступа

В Петербурге продолжаются нападения на активистов антифашистского движения


Программу ведет Александр Гостев. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Татьяна Вольтская.



Александр Гостев : В Петербурге продолжается расследование по делу о нападении на студента Ивана Елина, активиста антифашистского движения. Его друзья и соратники обвиняют городские власти в покровительстве экстремистским группировкам. Состояние Елина, госпитализированного с многочисленными ножевыми ранениями остается тяжелым. Рассказывает Татьяна Вольтская.



Татьяна Вольтская : Иван Елин принадлежал к числу добровольцев, которые каждую неделю проводили акцию "Еда вместо бомб", раздавая на улице вегетарианскую пищу людям без определенного места жительства. Группа неизвестных напала на него на пересечении Ленинского проспекта и улицы Зины Портновой около 6:30 вечера в воскресенье, когда он возвращался домой после участия в очередной акции. Иван Елину было нанесено более 20 ножевых ранений. Сейчас он находится в отделении реанимации 26-й городской больницы на улице Костюшко. Ему сделана операция. Но его жизнь все еще в опасности. Он в стабильно тяжелом состоянии, хотя в понедельник 15 января пришел в себя, и даже смог ответить на вопросы следователей. Говорит член Ассоциации антифашистских организаций Петербурга, анархист Петр Рауш.



Петр Рауш : Ребята наши ездят туда, в больницу, на Костюшко, сдают кровь. Кровь нужна. Дай бог, чтобы все кончилось благополучно.



Татьяна Вольтская : Многие из волонтеров, помогающих бездомным, имеют антифашистские взгляды и вызывают ненависть экстремистов, считающих бездомных людьми второго сорта. Кстати, именно после такой же акции "Еда вместо бомб" год назад был убит Тимур Качарава. Петр Рауш сознает, что силы петербургских антифашистов и силы экстремистских группировок неравны.



Петр Рауш : Сейчас каких-то серьезных акций мы проводить просто не в состоянии, потому что у нас не так много сил. Эти нападения (а за последние два месяца мы имеем уже третьего человека с тяжелыми ножевыми ранениями в реанимации) они проводятся на нас, то есть в этом смысле не мы являлись инициаторами этих атак. Это уже напоминает такую охоту, когда человека подкарауливают просто у подъезда дома и атакуют группой с ножами. То, что первоначально в течение прошлого года и до этого происходило в отношении иностранных студентов, теперь (видимо, потому что мы выступали в их защиту) это адресовано в наш адрес, в нашем направлении. Наши акции проводятся на улицах. Антивоенный пикет стоит каждую неделю напротив Казанского собора. Мы постоянно находимся в состоянии повышенной боевой готовности, потому что ожидать можно, чего угодно, а на милицию никакой надежды быть не может, потому что она... Если иногда и помогает, то это, скорее, случайность. Как правило, она помогает им.


Я уверен, что ДПНИ причастна к этим нападениям, как, собственно говоря, определенные структуры в ГУВД, возможно, в ФСБ, причастны к этому тоже. Потому что по факту нападения группы нацистов, 20 человек на нас напало 3 декабря, наши либеральные соратники подавали по этому поводу заявление в милицию на предмет возбуждения уголовного дела, уже получено два отказа.



Татьяна Вольтская : В том, что правоохранительные органы не только помогают нацистам, но иногда и стоят за их кровавыми акциями, уверен и один из организаторов того самого пикета, прошедшего 3 декабря Борис Габи. Тогда на возвращавших домой участников пикета, которых было не более 8, напала толпа человек в 30.



Борис Габи : Лица у них были закрыты медицинскими масками. На головах у многих были характерные светлые бейсболки. Сначала они забрасывали нас бутылками, потом, когда у них бутылки кончились, они с криком "Русские вперед!" бросились в драку. В конце концов мы от них отбились. Они отошли. Минуты две еще чем-то они нас забрасывали с перекрестка, потом побежали к Фонтанке. Только в этот момент в переулке появилась милицейская машина.



Татьяна Вольтская : Один из нападавших был задержан.



Борис Габи : В самом конце месяца я получил постановление из 28 отделения милиции с отказом о возбуждении уголовного дела за отсутствием события преступления. Дальше мы сразу же написали жалобу в суд в порядке 125-й статьи, обжалуя это, подали в конце декабря. На праздниках я получил ответ второй из 28 отделения милиции, где было сказано, что опять отказываем в возбуждении уголовного дела по тем же самым основаниям. Ясно было, что отказывают второй раз, потому что получили какую-то бумагу из более высокой инстанции. Какую - не очень было понятно.


У нас как раз на 16 был назначен суд. Сегодня мы приходим в суд, а судья говорит, а вот 9 прокуратура приняла постановление, отменяющее решение 28 отделения милиции об отказе в возбуждении уголовного дела.



Татьяна Вольтская : Между тем, нападение 3 декабря было не единственным. 10 декабря экстремисты в масках напали на участников акции "Еда вместо бомб". Двое получили ножевые ранения. При этом правоохранительные органы развернули целую кампанию по распространению ложной информации насчет антифашистов, которые якобы сами провоцируют экстремистов, задирая их на улицах. Говорит организатор антивоенных пикетов Геннадий Логвиненко.



Геннадий Логвиненко : 3 декабря всеми силами старались повернуть дело так, что имело место некое столкновение, в котором столкнулись две какие-то группировки (одна из них фашистская, другая - антифашистская), с попытками совершенно все извратить. Не только поставить на одну доску преступников и тех, кто обороняется и стоит у них на пути, но и наоборот - представить виновниками этого столкновения именно антифашистов, именно участников антивоенного пикета. Именно благодаря такой позиции, буквально через неделю последовало нападение на участников акции "Еда вместо бомб". Фашисты просто выбрали для себя более удобный объект. Там люди более молодые, они их выследили еще с большим численным преимуществом.


10 числа двое студентов, участников акции "Еда вместо бомб", получили серьезные ранения. Один из них пробыл в больнице 15 дней. Также получил множественные ножевые ранения. К счастью, эти ранения были все-таки не столь серьезны. У второго тоже было проникающее ранение. Была задета почка. Все это спустили на тормозах и правоохранительные органы, и средства массовой информации. Уголовное дело так и не возбуждено.


К одному из участников антивоенного пикета заявились ночью домой, задержали его дома, били, когда везли в Центральное РУВД, и утверждали, что он якобы поранил одного из нападавших фашистов. Совершенно явно угрожали возбуждением уголовного дела.



Татьяна Вольтская : В попустительстве и даже сочувствии фашистам обвиняют правоохранительные органы и председатель петербургской правозащитной организации "Демократическая Россия" Руслан Линьков.



Руслан Линьков : Это надо пресечь на корню и выявить тех сотрудников милиции, которые, во-первых, распространяют, а, во-вторых, таким образом, прикрывают преступников, связанных, в том числе и с правоохранительными органами, вот этих вот нацистов, управляемых из определенного центра.



Татьяна Вольтская : Руслан Линьков недоволен также тем, что милиционеры, которым позвонили сразу же после нападения на Ивана Елина, прибыли на место преступления только через два часа. А в больнице, куда юноша был госпитализирован, появились только на другой день. Все это позволяет говорить о том, что нападение на Ивана Елина не единичный случай, а одна из цепи спланированных акций, безнаказанность которых прибавляет смелости их исполнителям.




Материалы по теме

XS
SM
MD
LG