И.Швейцер. Как вратарь вы могли бы дать оценку действия вашего коллеги Игоря Акинфеева, которого очень много хвалят, и мне кажется, что не всегда справедливо?
В.Ивакин. Акинфеев – талантливый мальчишка, который в раннем возрасте зарекомендовал себя очень способным и хорошо обучаемым вратарем. Рано ему доверили место в воротах хорошей команды ЦСКА, где очень приличная защитная линия. Он получил уверенность, заиграл хорошо и несколько игр провел на хорошем уровне. Да, он зарекомендовал себя и вошел в сборную основным вратарем. Но оценка его игры давалась с расчетом на будущее, с тем, что он будет прибавлять и вырастет в великого вратаря.
Но этот период закончился, ему 21 год, он уже становится мужчиной. С этого игрока уже другой спрос и требования должны к нему идти как с игрока сборной. Поэтому те дифирамбы, когда он берет мяч, который брал бы любой вратарь, который в Высшей или в первой лиге играет, - явно лишние. Ему говорят, что он выручил команду, спас команду, - а это к нему уже не подходит! Он обязан такие мячи брать. От игры вратаря сборной требуется выручать и в трудных моментах брать мячи, которые не доступны вратарю средней квалификации.
Это вроде Яшина, который выручал команду, и значит, к нему должны быть иные требования. Хорошо сыграл – да, хорошо сыграл. Сделал ошибки – ему сказать нужно, да, он сделал ошибки. Он сам уже должен представлять, какие требования к нему предъявляются как к игроку сборной России. А у него на данный момент есть все-таки недостатки.
Какие – я могу сказать. Игра на выходах при стандартных положениях, при угловых, игра на вратарской и где-то до линии ворот, когда в штрафной и во вратарской есть и свои игроки, и игроки противника, - здесь у него еще есть над чем работать.
Второе: много моментов, когда он не ловит, а отбивает те мячи, которые вратарь обязан ловить без отбивания, без отскока, чтобы или он долавливал, или защитники подстраховывали его игру. Над этим ему надо работать еще иного.
И третье: меня удивило, когда наши журналисты написали после первого забитого гола в игре с Голландией, когда ему ударили по центру с 22 метров, в правый угол от него, - и вся пресса написала, что он был закрыт игроками, не видел момент удара! Такого у вратаря команды Высшей лиги и тем более у сборной не должно быть. Вратарь обязан видеть и мяч, и момент удара. Значит, он обязан перемещаться на линии ворот или выйти немножко с линии ворот, но обязательно должен видеть этот удар.
Таковы три момента, которые я вам назвал, над которыми ему предстоит работать. И это должна подсказать ему, наверное, пресса, которая освещает эти игры. Он же способный игрок, и он это должен понимать.