Ссылки для упрощенного доступа

Полковнику Ишанкулову не дают жить в родном гарнизоне


Самарский гарнизон передал муниципалитету все до последнего кирпичика. В результате офицерские семьи остались без служебного жилья
Самарский гарнизон передал муниципалитету все до последнего кирпичика. В результате офицерские семьи остались без служебного жилья

Прокуратура Самарского гарнизона Приволжско-Уральского военного округа подала в суд на мэра и администрацию Самары. Военные прокуроры просят признать незаконным отказ чиновников мэрии предоставлять военнослужащим жилье по договору социального найма.


В 2005 году более 80 многоквартирных жилых домов, ранее находившихся на балансе Кряжской и Самарской квартирно-эксплуатационных частей Приволжско-Уральского военного округа, по распоряжению правительства России перешли в муниципальную собственность. В результате десятки военных остались без жилья.


Семья полковника Леонида Ишанкулова с двумя детьми вынуждена проживать не в отдельной квартире, а в 15-метровой комнатке военного общежития гостиничного типа. Самарские чиновники отказались заселять семью военного в освободившуюся служебную квартиру. В его отсутствие работники домоуправления даже поменяли замки в квартире. Сейчас полковник не имеет ни прописки, ни регистрации. «Нам сказали, что заселить нас не могут, потому что мы не стояли в очереди на жилье, - рассказывает Леонид Ишанкулов. - А поскольку собственность – муниципальная, то она должна быть распределена между малоимущими гражданами».


Действия мэрии Самары незаконны, говорят армейские юристы. По федеральному закону о статусе военнослужащих, в случае освобождения квартир, занимаемых военнослужащими и их семьями, они предоставляются другим военным. «Власти утверждают, что это определение не может на сегодняшний день применяться, поскольку в силу вступил новый Жилищный кодекс, и ссылаются на то, что право собственности поменялось, - говорит начальник юридической службы 2-й армии Приволжско-Уральского военного округа Александр Скороходов. – Но есть пункт 3-й статьи 1-й Жилищного кодекса, который определяет, что федеральными законами право собственности может быть ограничено в некоторых случаях, как именно в нашем случае. Вышеназванная норма закона о статусе военнослужащих ограничивает право собственности муниципальных властей».


По мнению военного юриста, мэрия Самары, ставшая собственником домов квартирно-эксплуатационных частей, должна заниматься только вопросами обслуживания жилья. У чиновников администрации другая точка зрения. Как заявил руководитель департамента по имуществу мэрии Самары Виктор Абрамов, при передаче квартир военные могли поставить ограничения, и город «безусловно, выполнил бы то, что предусматривает распоряжение правительства Российской Федерации». Но «передающая сторона» этого не сделала.


Ожидается, что рассмотрение иска военных к мэрии Самары по вопросам права собственности на служебное жилье начнется уже в марте. Пока генералы и чиновники мэрии выясняют в суде статус жилья для военнослужащих, простые военные продолжают жить в экстремальных условиях. «Проживать мне никто [в той квартире] не возбраняет, говорят: "Да, пожалуйста, живите до судебного разбирательства". Но, боюсь, стоит нам выехать из гостиницы – сюда заселят других военнослужащих, потому что таких нуждающихся здесь не я один, и потом, если мы проиграем эти судебные разборки, получится, что я останусь и без гостиницы, и без квартиры».


Самарские военные, которые сейчас ютятся в общежитиях Кряжского военного городка, намерены создать общественную организацию для защиты своих прав на получение жилья. В улучшении жилищных условий сегодня нуждаются 2 тысячи семей военнослужащих Самарского гарнизона.


XS
SM
MD
LG