Ссылки для упрощенного доступа

Красноярская милиция провела обыски в 30 избирательных штабах "Союза правых сил"


Программу ведет Михаил Саленков. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Мумин Шакиров.



Михаил Саленков: Красноярская милиция провела обыски в 30 избирательных штабах «Союза правых сил».Членов СПС подозревают в подкупе избирателей на основании заявления регионального отделения Демократической партии России. Правые убеждены, что власти таким сомнительным методом намерены избавиться от политического конкурента накануне выборов в краевое законодательное собрание, которые состоятся в это воскресенье, 15 апреля. Основанием для блокирования штабов СПС послужило распоряжение от 7 апреля этого года, подписанное начальником ГУВД Красноярска, подполковником Владимиром Коваленко. По словам руководителя пресс-службы ГУВД края Ирины Мужецкой, в ходе последнего этапа выборов в Законодательное собрание от граждан и партий поступили заявления, связанные с фактами подкупа избирателей со стороны «Союза правых сил». Вот милиция и провела проверку.


Мой коллега Мумин Шакиров обратился за комментариями к секретарю федерального политсовета Партии «Союз правых сил» Борису Надеждину.



Борис Надеждин: Это невиданная в России доселе по масштабам попытка отстранить от участия в выборах официальную, зарегистрировавшую свой список партию с масштабным использованием силовых структур. То есть такого мы еще не видели. Были случаи в России, когда на локальных выборах, скажем, на выборах мэра города конкуренты друг против друга использовали милицию, такое было. Но чтобы в масштабах огромной территории, целого края, в масштабах выборов парламента, причем, что символично, первого всенародного избранного парламента Красноярского края, полностью выключалась из игры одна партия путем просто насылки милиции, которая захватила все штабы этой партии, их всего 30 было на территории края, - вот это мы в России наблюдаем впервые.


Я могу сказать следующее. Вы знаете, партия «Союз правых сил» очень хочет участвовать в выборах и легально получать поддержку народа на выборах. Мы не хотим выходить на улицы, мы не хотим наших сторонников, которых по стране, в частности, в Красноярском крае, очевидно, десятки тысяч, мы не хотим, чтобы они начинали выходить на улицы, мы этого точно не хотим. Мы хотим, чтобы они вышли на участки для голосования, и наши кандидаты прошли в парламент. Но если нам будут с помощью правоохранительных органов, которых заставляют участвовать в политике, мешать, мы будем вынуждены перейти к непарламентским методам политической борьбы.



Мумин Шакиров: Как вы сейчас защищаетесь в Красноярском крае?



Борис Надеждин: Во-первых, естественно, мы проанализировали ситуацию и прекрасно поняли, что произошло. Дело в том, что нам удалось добыть заявление якобы Демократической партии России, на основании которого была проверка. Оно вывешено у нас в Интернете, его можно найти в ЖЖ просто, и не оставляет никакого сомнения – вслушайтесь внимательно, это очень важно для понимания – сравнение этого заявления с текстом распоряжения милиции об обысках и арестах. Распоряжение милиции подписал начальник ОВД города Красноярска, полковник милиции, кажется, Коваленко его фамилия. Так вот, не нужно быть графологом, специалистом большим, чтобы увидеть, что это написано одним человеком на одном компьютере. То есть, когда сегодня ОВД проводит пресс-конференцию и рассказывает, что к ним поступили заявления людей о том, что СПС нарушает законы, друзья мои, вот то заявление Демпартии России, провокационное, - это донос, проще говоря, - и соответствующее распоряжение ОВД провести обыски и аресты написано одним человеком на одном компьютере. Посмотрите, они висят в Интернете, в ЖЖ. Проще говоря, по команде, видимо, краевых властей милиция сама себе написала заявление и сама на основании этого заявления стала проводить обыски и аресты.



Мумин Шакиров: Борис Борисович, речь идет о фактах подкупа избирателей. По крайней мере, такова официальная информация.



Борис Надеждин: Вот я приведу пример, чтобы было понятно, что, собственно, происходит. Вот представьте себе следующую ситуацию. Идет, например, хоккейный матч, две команды играют в хоккей и так далее. Потом идет перерыв в хоккее, они ушли в раздевалку. В это время – внимание! – поступает звонок, что, оказывается, одна и хоккейных команд в раздевалке занимается подкупом зрителей. Ну чушь какая-то, да? Приходит милиция и арестовывает команду, просто приходит в раздевалку и не выпускает на лед. И команде засчитывают поражение. А потом будут разбираться, то ли подкупали, то ли не подкупали. Но матч уже завершен. Значит, точно есть такие же заявления уже у ОВД Красноярского края, что «Единая Россия» занимает тем же самым, а еще заодно использует административный ресурс нагло, заставляя людей, чиновников голосовать за «Единую Россию». Но почему-то офисы «Единой России» никто не опечатывает. Чувствуете разницу?



Мумин Шакиров: Вы внимательно следите за ситуацией, и ваши людей там сейчас находятся, так я понимаю.



Борис Надеждин: Да, там идет война, самая настоящая война. Что будет – коротко рассказываю. Мы выведем на улицы десятки тысяч людей. Готовьтесь.



Мумин Шакиров: Край возглавляет губернатор Александр Хлопонин. У вас есть какой-то контакт с руководителями края и что вы думаете по поводу действий властей?



Борис Надеждин: Губернатор Хлопонин не управляет правоохранительной системой края, это абсолютно очевидно. Все эти истории устроило руководство правоохранительных органов. Я не могу себе представить, чтобы Александр Хлопонин, с которым я, кстати, лично знаком еще в тот период, когда он был предпринимателем, может давать указания такого типа, как блокировать работу легальной партии. Вот, скажем так, пока мне кто-то не докажет, что это сделал он, я в это верить не буду. Я думаю, что эти команды давались мимо него, из Москвы, по линии силовых структур, которым давало команду политическое руководство части кремлевской администрации, связанное с силовиками, которое испугалось роста доверия людей, голосования за «Союз правых сил».


XS
SM
MD
LG