Рассмотрение жалобы на незаконность изъятия документов фонда «Образованные медиа» продолжится в Савеловском суде Москвы. Такое решение принял сегодня Головинский суд столицы. С соответствующим ходатайством в четверг в ходе слушаний обратилась прокуратура.
Выемка документов в описи фонда была проведена 18 апреля в рамках дела, возбужденного против главы этой неправительственной организации Мананы Асламазян по обвинению в нарушении таможенных правил. Около 2000 журналистов обратились с открытым письмом к президенту России Владимиру Путину, призывая его вмешаться в дело Асламазян.
Поводом для новой задержки стало ходатайство транспортной прокуратуры. Здесь настаивали на переносе, поскольку делом о контрабанде - именно в этом обвиняют руководителя фонда Манану Асламазян - теперь занимается УВД Центрального административного округа Москвы, а не прокуратура, и потому, считают ответчики, жалобы должен рассматривать другой суд. Адвокаты же заявляют, что прокуратура намеренно затягивает рассмотрение в суде их жалобы.
«Они указывают, что эта жалоба рассматривается по месту производства предварительного следствия. Но как бы есть действительно... так и есть - рассматривается. Но весь вопрос в том, что сроки-то по делу расследования истекли, и продления нет. Срок закончился 4 мая. Никаких данных о том, что следствие по этому делу продлено, тоже нет. Мы указывали на вот эти юридические обстоятельства. А по-человечески вполне понятно: чем дольше документы будут находиться у следователя, тем больше шансов, что эта организация прекратит свою деятельность. Это и есть основная цель», - объясняет адвокат Борис Кузнецов.
Ранее Манана Асламазян заявляла, что после того, как во время выемок были изъяты почти все финансовые документы, деятельность фонда «Образованные медиа» фактически остановлена, но наибольшее недоумение вызывает у нее и ее адвокатов тот факт, что деятельность «Образованных медиа» увязывается с уголовным делом о контрабанде, возбужденном против частного лица.
«Сам-то по себе случай не стоит выеденного яйца. Ну, на 81 тысячу рублей превышено то, что должно было быть задекларировано. Ну, вот не задекларировала Манана, посчитала, что 10 тысяч евро - это то же самое, что 10 тысяч долларов, все это для нее сплошные условные единицы. Спокойно переходила границу, и вот у нее такие деньги оказались. Возбудили уголовное дело. Дело возбудили 31 января. В первые же дни допросили Манану. Она говорит: да, я ошиблась. Все - отправляйте дело в суд, если вы считаете, что есть там состав уголовного преступления. Но совершенно таинственным образом уголовное дело расследуется два месяца, хотя его расследовать можно три дня. В суд оно не направляется, а направляется в Московскую транспортную прокуратуру. А 12 апреля проводится обыск. А в письме, которое направлено, отдельно поручение для проведения вот этого обыска, они пишут: есть основания считать, что речь идет об отмывании денег. Во-первых, о каком отмывании в принципе может идти речь, когда речь идет о ввозе денег в Россию? Эти деньги лично принадлежат Асламазян, и доказательства этому есть. Никакого отношения эти деньги к фонду "Образованные медиа" не имеют», -говорит адвокат Борис Кузнецов.