Ссылки для упрощенного доступа

Человек дня – грузинский режиссер, сценарист, актер Георгий Шенгелая


Андрей Шарый : Человек дня Радио Свобода 11 мая – грузинский режиссер, сценарист, актер Георгий Шенгелая, который отмечает сегодня свой 70-летний юбилей.


Георгий Шенгелая родился в Москве в семье известных грузинских деятелей культуры. Его отец - знаменитый режиссер немого кино Николай Шенгелая, старший брат - режиссер Эльдар Шенгелая. Окончил режиссерский факультет ВГИК. Снялся в нескольких художественных фильмах, среди самых известных режиссерских работ – картины "Пиросмани", "Мелодии Верийского квартала", "Смерть Орфея". Лауреат многих престижных профессиональных наград, народный артист Грузии.


О человеке дня Радио Свобода говорит корреспондент нашего радио в Тбилиси Юрий Вачнадзе.



Юрий Вачнадзе : Трудно стать известным, а тем более любимым, будучи сыном знаменитых родителей, особенно в такой небольшой стране как Грузия, где все друг друга знают. И это притом, что твой старший брат Эльдар пошел по стопам отца, классика грузинской кинорежиссуры Николая Шенгелая, и достиг на этом поприще больших высот и завоевал множество регалий.


Георгий Шенгелая чертами лица очень похож на мать, замечательную актрису, красавицу, легенду грузинского кино Нато Вачнадзе. Характером же он, кажется, больше пошел в отца.


Сегодня, разговаривая с ним по телефону, я поздравил автора замечательных фильмов "Мелодии Верийского квартала", «Пиросмани» с юбилеем. И несмотря на наши с ним родственные узы, впервые в жизни спросил – какая, по его мнению, разница в характерах между ним и его братом? «Эльдар склонен снимать лирические комедии. Его мировоззрение релятивистского склада. Я же маниакально-депрессивен. Мой ареал – драма», - полушутя, полусерьезно ответил Георгий. И, правда, как бы в противовес внешней полуиронической куртуазности брата, он резок в суждениях, и во всех ситуациях демонстрирует свой идущий от кахетинской генетики нонконформизм.


В своем последнем снятом в прошлом году фильме «И шел поезд» с участием Рамаза Чиквадзе, Кахи Кавсадзе, Зураба Кипшидзе и других известных грузинских актеров, режиссер в соответствии со сценарием по вине простого железнодорожного стрелочника приводит своих героев в тупик. Символичность финала картины отнюдь не случайна. В жизни тупиком для Георгия является глобализация грузинского бытия, стирание национальных черт, нынешнее состояние грузинского кинематографа и разрыв между поколениями, поощряемый властями. После нескольких неудачных попыток публично включиться в общественную и политическую жизнь Грузии, Шенгелая, кажется, навсегда распрощался с этой идеей. Для грузин он – одинокий рыцарь, идущий своей дорогой.


XS
SM
MD
LG