Сегодня стало известно о том, что лидеры «Другой России» Гарри Каспаров и Эдуард Лимонов примут участие в «Марше несогласных» в Самаре 18 мая. В интервью Радио Свобода помощник Гарри Каспарова Марина Литвинович рассказала, что уже сейчас самарские власти оказывают беспрецедентное давление на организаторов акции и на их семьи.
- Марш согласован, и он реализует наше конституционное право на участие в мирных манифестациях и шествиях. И мы заранее объявляем о том, что в марше примут участие лидеры «Другой России», чтобы люди могли тоже приехать и принять участие (те, кто имеет такую возможность). Этим своим заявлением лидеры оппозиции говорят, что они не боятся, и они готовы возглавить этот марш, несмотря на давление, которое происходит.
- Как вы оцениваете масштаб репрессивных действий властей в Самаре против комитета «Марша несогласных»?
- Силовые репрессии против организаторов «Марша несогласных» в Самаре уже превосходят все пределы и зашкаливают. При подготовке других маршей мы не сталкивались с такой ситуацией, когда людей уже начали сажать в тюрьму, забирать всех подряд, давить на людей и даже на их семьи всеми способами. То, что происходит в Самаре, вызывает у нас большую озабоченность, и в этот четверг мы планируем в Москве пикетирование здания МВД с требованием прекратить этот силовой беспредел против организаторов марша. Обычно марши, которые происходят в регионах, имеют общие лозунги с другими маршами: «Это наш город!», «Нам нужна другая Россия!», «Россия без Путина!». Также в лозунгах участников этих маршей всегда присутствует местная проблематика. Насколько я знаю, в Самаре она связана с градостроительными проблемами, со строительством дорог, с ситуацией в социальной сфере.
- Будет ли участвовать в самарском марше Михаил Касьянов?
- Насколько я знаю, нет. И причины не являются политическими, а просто связаны с особенностями его графика.
- Готовы ли вы к повторению нижегородской ситуации? Предположим, марш будет разрешен, но часть его участников будет по дороге задерживаться, отсекаться, и окажется, что на улице, где должен проходить марш и митинг, просто не будет людей.
- Как будет, так и будет. В любом случае мы будем стремиться реализовать наше законное право на проведение согласованного с властями мероприятия.