Следующая серия уличных акций оппозиции пройдет в начале июня. 9 июня Марш несогласных намечено провести Санкт-Петербурге, а 11 июня в Москве. Власти Санкт-Петербурга уже решили изменить маршрут шествия.
Сегодня в Воронеже прошел местная протестная акция. В северной столице Марш несогласных должен пройти 9 июня. Накануне власти города отказали в проведении акции по избранному оппозицией маршруту в центре Петербурга, отправив протестующих в Красногвардейский район. Организаторы марша по-прежнему настаивают на том, что акция должна пройти от Большого концертного зала «Октябрьский» по Лиговскому и Невскому проспектам до Исаакиевской площади.
П одавая заявку на проведение очередного Марша несогласных, организаторы учли тот факт, что первомайское шествие по указанным улицам было разрешено, говорит руководитель петербургского отделения Объединенного гражданского фронта Ольга Курносова: «М ы прекрасно знаем, что по этому маршруту уже осуществлялось движение. Этот маршрут точно соответствует всем требованиям. Когда мы заявляли 15 апреля другие маршруты, нам сказали, что там ремонтируются здания, и ходить нельзя».
Однако городская администрация отправила «несогласных» подальше от центра - в Красногвардейский район, где есть небольшой парк 50-летия Октября, предложив организаторам обойти парк по периметру, и в нем же провести митинг. Представители «Другой России называют это предложение издевательским. Как обещает г-жа Курносова, «там ходить, конечно, мы не будем. Комитет [горадминистарции] прекрасно знает, что мы ведем агитаци ю в соответствии с законом. У нас есть точка сбора - БКЗ "Октябрьский", которую мы изменить не можем. Определенный круг лиц уже оповещен о точке сбора».
Организаторы акции все еще надеются на диалог с муниципалитетом и готовы рассматривать другие предложения, но в рамках существующих законов и здравого смысла. «Мы будем обсуждать реальные предложения, а не издевательства», - отметила собеседница РС.
Один из лидеров оппозиционной коалиции «Другая Россия» лидер национал-большевиков Эдуард Лимонов прогнозирует, что московские власти будут препятствовать и проведению в российской столице Марша несогласных 11 июня:
- Мы только подали заявку, и ждем ответа. Пока реакция нам неизвестна. Прогнозы можно давать любые. Я думаю, что власть сейчас находится в сложном положении, и будет пытаться представить на всеобщее обозрение какой-нибудь средний вариант. Может быть, как в Самаре - разрешат, например, митинг, а будут делать все, всевозможные виды репрессий подключат, чтобы не допустить до этого митинга. Будут останавливать людей, направляющихся в Москву, в поездах, на дорогах. Постараются создать минимальное количество участвующих. В Самаре было именно так.
- Сколько человек примет участие в Марше несогласных в Москве? И где он пройдет?
- Я только в общих чертах могу сказать, что сбор будет на Пушкинской площади. Если говорить, что мы планируем, то в условиях, в которых организуются Марши несогласных, в условиях подавления любой возможной рекламы, любой информации о проведении маршей, работать очень сложно. Все будет зависеть от нас. Сколько мы сможем расклеить стикеров в метро, распространить изданий газеты Марша несогласных. Конечно, от степени давления властей. Мы, как обычно, всегда надеемся на то, что придут тысячи человек.
- В се же почему власти так жестко реагируют на Марши несогласных?
- Власть реагирует жестко на все, поскольку ее операционный метод - насилие. Ничего другого эти люди не знают, ничему другому не обучены. Они применяют насилие во всех случаях - насилие на «Норд-Осте», насилие в Беслане. Власть у нас архаичная, XV века, царистского типа. Ожидать чего-либо умного, что они воспримут очень серьезно ту угрозу авторитету власти, которой она сейчас подвергается, не приходится.
- Даже сочувствующие вам люди зачастую говорят, что подобными акциями ничего не добиться…
- Не вызывает у меня уважения этот социальный пессимизм. Это страшная болезнь, с ней надо бороться. Разговоры о том, что все равно ничего не сделаешь - прямая дорога в рабство к офицерам ФСБ. В рабы на земельные участки, каналы копать, белье им стирать. Это противно, от этого людей надо отучать. Только борьба за свои права приносит нам свободу.