Офис петербургского отделения партии «Яблоко» уже второй раз за месяц становится штаб-квартирой голодающих. 27 мая завершилась голодовка обманутых дольщиков, в результате которой власти были вынуждены признать существование проблемы в гораздо большем объеме, и вот теперь объявили голодовку пять членов Ассоциации предпринимателей малого и среднего бизнеса.
«Государство не поддерживает мелкий бизнес в нашем городе, мы на грани вымирания. Уже порядка 20% осталось малого бизнеса в Санкт-Петербурге. Так больше продолжаться не может», - объясняет свое решение, один из участников голодовки заместитель исполнительного директора ассоциации Сергей Веснов.
17 апреля сопредседатель Ассоциации предпринимателей малого и среднего бизнеса Марина Журавлева, которая также принимает участие в голодовке, направила Валентине Матвиенко письмо, в котором от имени предпринимателей напомнила губернатору ее слова о необходимости создания товариществ собственников жилья (ТСЖ) и подключения к этому процессу малых предприятий. Однако вместо ответа от губернатора предприниматели получили очередную отписку от исполняющего обязанности председателя жилищного комитета администрации господина Гайдея, свидетельствующую о полной некомпетентности высших должностных лиц Смольного.
Городские чиновники, лоббирующие монополистские устремления жилкомсервисов и нарушающие законные права граждан, образующих независимые ТСЖ, не считаются ни с прокурорскими представлениями, ни даже с решениями судов, вступившими в силу, говорят эксперты. Один из участников голодовки - председатель ТСЖ «Северный оазис» Андрей Панченко считает, что критическая ситуация в сфере ЖКХ создается искусственно чиновниками, всеми силами старающимися не упустить свою монополию: «Реформа ЖКХ в Питере проваливается и проваливается она потому, что, во-первых, есть монополизм "Жилкомсервиса", который не отпускает от себя дома, не хочет их передавать. Мы будем голодать до тех пор, пока этот вопрос не будет решен».
Таким образом, призыв губернатора, обращенный к представителям малого бизнеса, идти в жилищно-коммунальную сферу, оказался в действительности пустым звуком. В этой сфере малые предприятия подвергаются точно таким же гонениям, как и в сфере пассажирских перевозок, мелкорозничной торговли, о чем, например, свидетельствует рассказ предпринимательницы из Пушкина Галины Сурсовой, решившей присоединится к голодающим и объявившей предупредительную голодовку:
«У нас убирают ларьки чуть ли не ежедневно, просто сносят крыши без предупреждений. У нас был случай, у предпринимателя палатку вообще ночью увезли вместе с товаром, человек пришел - и пустое место - и концов не найти. У нас крышу увезли, нас до сих пор не известили, где она. С каждым годом стало все хуже и хуже. В последние два года нас, например, ни на какие собрания уже не приглашали, как будто не существует нас».
Как рассказала Елена Гончар, приехавшая поддержать свою коллегу, ситуация в Пушкинском районе по отношению к предпринимателям ужесточилась с приходом новой администрации:
«У нас идет зачистка полнейшая без решения суда, законы не выполняются ни судебными властями, ни прокурорским надзором. Что касается постановления правительства о ликвидации уличных павильонов, там было написано, что будут предоставляться альтернативные места, то есть это не будет в ущерб малому бизнесу. Но ситуация у нас в районе такова, что это только на бумагах. Дело в том, что администрация постоянно говорит, что мы вам выделили альтернативные места. У меня есть фотографии этих альтернативных мест, это пустыри, это кладбище, где предприниматели заведомо будут там уже похоронены вместе со своим имуществом».
Исполнительный директор Ассоциации предпринимателей малого и среднего бизнеса Даниил Коцюбинский считает, что городские власти, и в первую очередь губернатор, обязаны отреагировать на обращение предпринимателей по существу, а не в форме нелепых отписок:
«Мы должны получить гарантии доведения всей совокупности тех фактов, которые мы изложили в наших требованиях, до сведения Валентины Ивановны Матвиенко. То есть встреча с ней, честно сказать, с моей точки зрения, является обязательной, но даже если по каким-то причинам он пришлет кого-то, этот кто-то должен прийти как представитель ее лично, а не как глава комитета, член правительства и так далее. И вот мы будем воспринимать встречу с этим кем-то, а мы все-таки надеемся, что с ней самой, как встречу с главой города, и после этого мы уже будем говорить о том, что нас услышала или не услышала Валентина Ивановна Матвиенко. Соответственно решение о том, как продолжать акцию или ее прекращать, мы примем по итогам этой личной встречи».
Предприниматели надеются на диалог с властью, который мог бы привести к изменению в сфере малого бизнеса. Для этого надо быть услышанными, и, вероятно, поэтому главный призыв голодающих выражен лозунгом: «Валентина Ивановна! Раскройте уши, спасите наши души!»