Известный адвокат Борис Кузнецов тайно покинул пределы России, опасаясь ареста. В среду Тверской суд Москвы постановил, что Кузнецов в ходе защиты своего клиента, бывшего члена Совета Федерации Левона Чахмахчяна, разгласил сведения, составляющие государственную тайну. Как теперь выясняется, не дожидаясь возбуждения против себя уголовного дела, Кузнецов выехал из страны. Свою позицию защитник разъяснил Радио Свобода:
- Статуса у меня пока никакого нет, я по-прежнему остаюсь российским гражданином и российским адвокатом. Но посмотрим, как будут развиваться события. Если они попытаются что-то сделать с моими сотрудниками, с моей семьей, то я, конечно, буду, видимо, в другом статусе.
- Будете ли в этом случае просить политического убежища (наш собеседник не уточняет, где он находится в момент телефонного разговора)?
- Может быть, не исключаю, но я еще раз говорю, посмотрим, как будут разворачиваться события.
- Как вы смотрите на юридическую сторону дела?
- Ну, юридическая сторона - это вообще даже говорить об этом смешно, поскольку я просто выполнял свой долг. Обнаружил документы, где незаконно прослушивается не просто гражданин, а член Совета Федерации. Вопрос, виновен он, невиновен, будет решать суд. Во всяком случае, я сделал максимум того, чтобы, во-первых, этот факт был выявлен, и он был доказан. А вот этот меморандум секретный (справка ФСБ о прослушиваниии сенатора - РС) как раз и содержал доказательства того, что они знали, кого они слушают. Это не просто случайно подключились к какому-то объекту, который был у них под наблюдением, а это бесспорное доказательство того, что они знали. И отправил я не куда-нибудь, не в «Моссад», не в ЦРУ, а отправил в Конституционный суд. Так что я сделал все правильно. По закону о гостайне сведения о нарушении прав человека и злоупотреблении должностными лицами к государственной тайне не относятся. Я думаю, что, может быть, это элемент мести за книгу, которая у меня вышла два года тому назад. Но вероятнее всего, это для того, чтобы выбить меня из нескольких дел. Дело по защите Мананы Асламазян. Я представляю интересы семьи Политковских. Я не исключаю, что это связано с делом по обвинению [Владимира] Хуцишвили в убийстве Ивана Кивелиди, потому что там так или иначе везде «уши» торчат спецслужб.
Президент адвокатской палаты Москвы Генри Резник в интервью интернет-изданию gazeta.ru прокомментировал мотивацию коллеги так: «Кузнецов считает, что в России существует полицейщина, и он не может рассчитывать на беспристрастность суда и вменяемость прокуратуры. Сталкиваться с таким идиотизмом, чтобы усматривать признаки преступления в том, что адвокат направляет в Конституционный суд материалы дела, мне еще не приходилось». По мнению адвоката Юрия Шмидта, которое приводит тот же источник, поступок Кузнецова нельзя назвать трусостью: «Ему совершенно нечего бояться, поскольку обвинение абсолютно бредовое. Если адвокатов будут сажать по таким обвинениям, то это просто край. Он наверняка сумел бы доказать свою невиновность».