Ссылки для упрощенного доступа

Убийство эколога в Ангарске: «без Минатома не обошлось»


Ядерные отходы - вещь опасная, хотя Илью Бородаенко убили не они
Ядерные отходы - вещь опасная, хотя Илью Бородаенко убили не они

В субботу в Ангарске было совершено нападение на молодежный экологический лагерь, разбитый в знак протеста против переработки ядерных отходов на местном комбинате. В результате этого нападения один молодой человек был убит, несколько получили ранения. О том, как продвигается расследование этого преступления, рассказал президент Союза за химическую безопасность Лев Федоров:


- Милиция старается делать вид, что там нет никакого нацизма. Мол, это обычная «бытовуха». Но наши экологи твердо уверены, что это - продуманная акция нацистов, а вовсе не обычное бытовое нападение.


- Заявления представителей правоохранительных органов подтверждают ваши слова. Следствие не усматривает в произошедшем признаков молодежного экстремизма, не связывает с политическими или националистическими мотивами. Считается, что нападение было совершено с целью завладения личным имуществом жителей лагеря. Однако сами активисты говорят противоположное. На чем основаны их доказательства?


- Там устроили не грабеж личного имущества, а полный погром лагеря с поджогом палаток. Нет никаких оснований думать, что это обычное бытовое событие. Еще милиция говорит, что никаких нацистов у них в области нет. Думаю, косвенно можно говорить о том, что Минатому было выгодно такое нападение. Другое дело, что нацисты переусердствовали, поскольку Илью Бородаенко, нашего эколога из Находки, уже не вернешь, он погиб. Наверное, они не хотели такого исхода. Но совершено ясно просматривается то, что не без Минатома такие вещи совершаются.


- Ожидали ли экологи, что может произойти нечто подобное? Были ли какие-то предупреждения в их адрес?


- Сотрудники правоохранительных органов уже задерживали экологов, уже предупреждали, уже к ним присматривались, уже запугивали. Так что это событие находится в общем ряду, хотя и в крайней форме. Нашему атомному и всякому другому начальству очень не хочется, чтобы экологи рассказывали, что завозить ядерные отходы в нашу страну – это плохо. А Минатом именно этим занимается. Минатом подрядился завозить в страну уран, обогащать его, обогащенный уран отправлять в Иран и во всякие другие страны, а ядерные отходы оставлять в России. Вот это экологам не нравится. Мне кажется, что любой нормальный житель России не будет рад от того, что наша бюрократия наполняет страну чужими ядерными отходами. Хватит нам и своих.


- Вы уверены, что нападение совершили представители молодежных экстремистских радикальных организаций. Но каким образом они могут быть связаны с Министерством по атомной энергии?


- Я немножко знаю Кириенко Сергея Владиленовича. Когда ему нужно было сорвать антихимическое движение в Саратовской области, он на деньги Европейского союза создал искусственную организацию «Чистый дом» и достиг своей цели. А мужика, который ему в этом помогал, он с собой привел в Минатом. Так что это почерк нормальный. Я не обвиняю напрямую. Люди эти знали, чего хотели.


- Справедливости ради надо отметить и реакцию Минатома. Так, пресс-секретарь Сергей Новиков заявил следующее: «Мы поражены случившимся. Выражаем глубокие соболезнования родным и близким погибшего активиста из Находки. Агентство выступало и выступает за разностороннее сотрудничество с общественными организациями, поскольку такое сотрудничество является одним из самых эффективных механизмов контроля деятельности предприятий отрасли». Действительно ли такое сотрудничество существует? Если да, то с кем?


- Вы не прочитали еще одной фразы. Этот самый Новиков подчеркивал, что у лагеря ложная цель, лагерь выступает против ввоза ядерных отходов в Россию, а Минатом не ставит перед собой такой цели. Вот это круглая ложь. Потому что, я повторяю, когда нам завозят уран, а потом вывозят обогащенный уран и оставляют отходы от обогащения (и сейчас там тысячи контейнеров на территории комбината – это сотни тысяч тонн), то это называется завоз ядерных отходов. И Минатом должен, наконец, перестать обманывать население России – он занимается завозом чужих ядерных отходов.


- Кто жил в экологическом лагере, который был разбит в знак протеста против подобного ввоза и переработки ядерных отходов? Кто эти молодые люди, откуда, кто их собирал?


- Традиция летних экологических лагерей существует уже лет 15, если не 20. Во всяком случае, я помню и Краснодарском крае такое было, и в Запорожье в свое время в Советском Союзе был такой лагерь. Был несколько лет назад в Перми протестовали против сжигания твердотопливных ракет, опасного сжигания прямо посреди города-миллионника и так далее. Помню, в Касимове был лагерь протеста. Это нормальные действия наших экологов, они хотят видеть страну чистой.


- Каковы дальнейшие планы активистов молодежных экологических движений? Что они теперь собираются делать – сворачивать свою деятельность, разъезжаться по домам или стоять?


- Мои товарищи сказали, что будут действовать до конца. Я повторю: этот комбинат - опасная штука для страны. 6 июля в него, несмотря на хваленые громоотводы, молния ударила и обесточила на три с половиной часа. Там находятся сотни тысяч тонн ядерных отходов в самой опасной форме, и все это недалеко от озера Байкал. И там падают самолеты, мы не знаем, куда они в следующий раз упадут. Это очень опасная вещь. Кириенко до сих пор не рассекречивает проблему ядерных отходов, несмотря на статью 7 закона «О государственной тайне». Он не раскрывает этих секретов, уровня опасности не раскрывает для населения, Кириенко поступает неправильно, фактически смыкается с нашей атомной мафией. Так что лагерь сворачиваться не будет, ребята будут стоять до конца.


К словам Льва Федорова можно добавить небольшую цитату из заявления лагеря экологического протеста в городе Ангарске: «Мы не можем молчать, поскольку негодование, желание возмездия переполняют нас. Мы ничего не забудем и не простим убийцам Ильи Бородаенко, независимо от успехов или неуспехов официальных репрессивных органов, расследующих преступление. Мы не остановим действие нашего экологического лагеря протеста».


XS
SM
MD
LG