Россия и Грузия обмениваются резкими заявлениями в связи с с последним инцидентом в зоне грузино-осетинского конфликта. Грузия утверждает, что в понедельник в окрестностях села Цителубани упала неразорвавшаяся ракета, выпущенная российским истребителем. По заявлению Тбилиси, воздушное пространство страны нарушили два самолета. Россия категорически отрицает свою причастность к случившемуся и призывает к тщательному расследованию инцидента.
Президент Грузии Михаил Саакашвили, прервав отпуск, побывал в селе Цителубани, расположеном на спорной территории на административной границе между Горийским районом Грузии и Ахалгорским районом Южной Осетии. В окрестностях этого населенного пункта в понедельник упала ракета, которая, по утверждению грузинских официальных лиц, была запущена с российского Су-24. Ракета весом до одной тонны упала в 30 метрах от ближайшего жилого дома и не разорвалась по счастливой случайности - либо, как считают некоторые наблюдатели, по умыслу тех, кто устроил эту «акцию устрашения» в преддверии решающего раунда переговоров по Южной Осетии. В случае взрыва ракеты Цителубани могло сильно пострадать.
Михаил Саакашвили прибыл на место инцидента в сопровождении представителей дипломатического корпуса и журналистов. В их присутствии он выслушал доклад руководителя войск ПВО страны и заявил, что Грузию не испугать «подобными провокациями»: «Единственная ее цель, так же как аналогичной провокации несколько месяцев назад в Кодорском ущелье Абхазии, - вызвать панику, нарушить мир, внести раздор в общество и изменить политический курс Грузии. Нашим ответом будет консолидация нашего многонационального народа и продолжение строительства».
Посол Германии в Грузии Патриция Хильдегард Флор заявила, что европейское сообщество выступает за исключительно мирное разрешение конфликта: «Мы очень обеспокоены, и ждем от ОБСЕ результатов расследования. Это очень важно для нас. Мы призываем всех решать конфликт мирным путем». Посол по особым поручениям МИД России, Юрий Попов, которого инцидент застал по дороге из Тбилиси в Цхинвали, где он намеревался провести переговоры о продолжении диалога, высказал сомнения в достоверности версии, озвученной грузинской стороной: «Мы сейчас едем в Цхинвали и будем смотреть, что это такое. Там много всяких сомнительных моментов. Во-первых, насколько я знаю, был не Су-24, а Су-25. Сейчас идет мониторинг, уточняются обстоятельства. Есть вещи, которые вызывают вопросы, поэтому сейчас я просто не готов комментировать. Ситуация изучается, мы будем делать выводы после того, как ознакомимся со всеми фактами».