Генеральная прокуратура официально подтвердила, что авария поезда на перегоне Бурга - Малая Вишера произошла из-за сработавшего самодельного взрывного устройства мощностью два килограмма в тротиловом эквиваленте. О подробностях крушения «Невского экспресса» в интервью Радио Свобода рассказал управлявший поездом машинист первого класса Алексей Федотов.
- Расскажите, как все произошло.
- Отправился из Москвы вовремя по расписанию в 18.30. Все как обычно, едем по расписанию. Проезжаем станцию Бурга, выезжаем на перегон Бурга - Малая Вишера по второму головному пути. Передо мной находится мост, это 177-й километр. Метров за 20-30 под моей кабиной происходит взрыв, у меня стекла летят, все в пыли, гарь. Я сразу понял, что взорвали. Я сразу применяю экстренное торможение, обесточиваю тягу, опускаю токоприемники - чтобы провод не намотать. Все. И мы летим 700 метров, скорость у меня была 185 километров в час. Остановились. Я сразу [передаю] информацию в эфир диспетчеру дежурной по станции в Бургу, что состоялось крушение, сошли с рельсов, [полной] информацией пока не обладаю, все узнаю, все передам. Помощника отправляю вперед на соседний путь, в первый головной путь, по нему должны были идти встречные поезда. Я же не знаю, когда они пойдут. Я отправляю помощника, он говорит: «Петарды» (просит передать сигнальные петарды - РС). По инструкции, как положено, укладывает их, остается там ждать поезда. Потом я отправляю проводника, проводник его меняет, и он возвращается, охраняет локомотив, а я дальше бегу вдоль состава назад. За мной вижу только четыре вагона (удержались на рельсах - РС), со мной вместе, с локомотивом, оторвались, а через 200 метров остальные вагоны валяются. Ресторан улетел в откос в правую сторону, штабной вагон перевернулся. В общем, вагоны все лежат на богу, какой стоит, какой лежит.
- Вагоны не загорелись?
- Нет, не загорелось. Как бы я не понял сперва, есть дым, нет, потому что от шпал стоит большая пыль. Шпалы бетонные, мы их крошили, и пыль подымалась. Время было 21.38. Мы рубили эти шпалы. Я побежал назад, смотрю, за мной четыре вагона есть, я говорю: «Как, нормально все?» Отвечают: «Да, нормально». Проводники со мной рядом. Побежал дальше. А там уже все, там рельсы, все раскручено, все наворочено.
- Все живы?
-Было 217 пассажиров, двое тяжелых, по-моему, что-то с шейными позвонками, не знаю, ушибы, травмы незначительные. Жертв нет, трупов нет. Самое интересное, что паники не было. Люди такие сознательные, что паники не было. Я подошел к мальчику, говорю: «Как ты себя чувствуешь?» Он говорит: «Хорошо». Я говорю: «Страшно было?» Он говорит: «Нет, я уже большой. Я понял, что все хорошо». Шок у меня уже потом был, а вот сейчас, когда я все бегаю, все в пыли, грязные все, в синяках, в царапинах, я думал, «только бы людей», «только бы людей» (спасти - РС)...