Программу ведет Андрей Шарый. Принимает участие журналист Алексей Дмитриев.
Андрей Шарый: Во Владивостоке завершился Международный кинофестиваль стран Азиатско-Тихоокеанского региона под названием «Меридианы Тихого». За неделю показано 166 фильмов из 36 стран мира, а в конкурсную программу были включены 22 киноленты из 15 стран Тихоокеанского региона. Половина фильмов конкурса – дебюты российских и зарубежных режиссеров, отчасти это фестиваль молодых дарований. Важнее того, кто победил, пожалуй, является вопрос, что именно во Владивостоке смотрели. Об этом я беседовал с одним из гостей фестиваля, вашингтонским журналистом Алексеем Дмитриевым.
Алексей Дмитриев: Я первый раз на фестивале, первый раз во Владивостоке. Чрезвычайно это было все для меня интересно. Было много сравнений с «Сандансом», на котором я был в январе. По качеству фильмов то, что я здесь увидел, запросто эти фильмы могут встать в один ряд с другими, более маститыми фестивалями.
Андрей Шарый: Он называется «Меридианы Тихого». Означает ли это, что региональная специфика тихооакеанская присутствует?
Алексей Дмитриев: Да, безусловно. Критерием подбора является выход страны – производителя фильма к Тихому океану. Это не строгий критерий, но основные фильмы ограничиваются бассейном Тихого океана.
Андрей Шарый: Фестиваль выполняет роль связующего звена между разными культурами, на ваш взгляд?
Алексей Дмитриев: Да, безусловно, и в этом его сила, как, впрочем, и значимость для политического и географического положения Владивостока. Я думаю, что это очень разумный ход – устроить такой фестиваль и таким образом поставить на карту мира город, который 40 лет был закрыт не только для иностранцев, но и для граждан Советского Союза, которые не жили во Владивостоке.
Андрей Шарый: Назовите несколько фильмов, которые вы бы порекомендовали посмотреть тем, кто интересуется такого рода кино.
Алексей Дмитриев: Что касается азиатского кино, то очень хороший, на мой взгляд, фильм известного корейского режиссера Ким Ки Дука «Вздох», на него билетов не было даже на полуночный повторный сеанс. Вне конкурса шла очень хорошая картина «Крик муравьев» лауреата многочисленных конкурсов, иранского режиссера Мохсена Махмалбафа, фильм «Флой» тайского режиссера Пэн-Эк Ратанаронга, фильм «Лики фигового дерева» японского режиссера Мамои Каори, которая получила приз «За лучшую женскую роль».
Андрей Шарый: Существуют разные концепции фестивалей. Есть такие звездные фестивали, типа Каннского, есть фестивали с политическим подтекстом, как Берлинский, а есть фестивали, которые ставят акцент на сближение зрителя и кинематографии самой, скажем, фестиваль в Карловых Варах, где общение между зрителями и кинолюдьми происходит очень активно. Владивостокский фестиваль к какому типу относится?
Алексей Дмитриев: Совершенно точно, что это коммерчески не ангажированный фестиваль. Может быть, лет через пять он таким станет, пока что я был приятно удивлен его камерностью, его энергетикой, в общем, даже какой-то такой теплотой, которая, как я склонен думать, идет от красивого морского города, людей, которые живут далеко от метрополии и поэтому с жадностью впитывают хорошие культурные вещи, которые им привозят. Думаю, что он похож на Карловы Вары. Из-за небольшого размера фестиваля – на нем было представлено 22 фильма из 15 стран Азиатского-Тихоокеанского бассейна – доступностью режиссеров, актеров, критиков и журналистов для публики на высоте.