20-минутное выступление президента Грузии Михаила Саакашвили на заседании Генеральной Ассамблеи ООН большей частью было посвящено российско-грузинским отношениям. Наблюдатели отмечают, что за последние годы в нем содержалась самая резкая критика в адрес Москвы. С трибуны ООН грузинский президент вновь дал понять: решение территориальных проблем Грузии затягивается по вине России.
Глава комитета по внешним связям парламента Грузии Котэ Габашвили согласен с президентом Михаилом Саакашвили: «Выступление Саакашвили - это выступление президента, который хочет и требует от ООН, друзей Грузии, генерального секретаря, от России более внимательно отнестись к тому, что называется конфликтом, особенно абхазским конфликтом, чтобы разрешить, в конце концов, этот никому не нужный конфликт. Речь идет о политическом решении, о подходе России к этому вопросу. Манипулировать этими процессами, манипулировать этими конфликтами против развития Грузии не подобает такой стране, как Россия, если она хочет иметь нормальный образ развития».
У парламентской оппозиции несколько иной взгляд на прозвучавшую с трибуны ООН речь грузинского президента. «Я думаю, - говорит лидер Республиканской партии Грузии Леван Бердзенишвили, - что президент Саакашвили сейчас печется не о том, чтобы обидеть Россию, а чтобы записать себе какие-то очки именно на грузинском политическом поле. Он выбрал ООН для решения внутренних проблем. И для того, чтобы перекрыть выступление Ираклия Окруашвили. Точно он знал, что Ираклий Окруашвили собирается выступить, и он сделал так, чтобы перекрыть одно выступление другим выступлением. Резко выступление Окруашвили против Саакашвили замещается выступлением Саакашвили против России. Это обычный пиар-ход для Саакашвили. Ничего Грузия от этого выступления не получит ни позитивного, ни негативного - ничего не будет».
Котэ Габашвили в свою очередь считает, что выступление Ираклия Окруашвили - это тоже пиар-ход бывшего соратника президента, который задумался о самостоятельной политической карьере. «Это такой набор инсинуаций, - говорит глава комитета по внешним связям парламента Грузии, - который был похож на какую-то цепочку. Какой-то пиарщик, видимо, проработал этот вопрос, чтобы наговорить много абсолютно лживых вещей. Вы знаете, Грузия - маленькая страна, и все знают все, и смешно, когда такие байки, такие сказки рассказываются с серьезным лицом. Политические партии, демократические движения не создаются за счет касающихся прошлого инсинуаций и обвинений. Они создаются за счет нового видения, философских концепций, ясных целей: что нужно, чтобы создать новую партию. А вот так выступить, ругаться и наговорить - это, знаете, на один день всего, пошуметь, а потом это все отходит. В Грузии уже никто об этом серьезно, по-моему, не думает. Если это будет раскручиваться, то будет раскручиваться только в силу того, чтобы как-то раскручивать себя».
Грузинские политики утверждают, что внутреннего кризиса в стране, несмотря на резкие заявления бывшего министра обороны, нет. И еще с присущим тбилисцам юмором они говорят, что помирить двух оппонентов, как всегда, неожиданно поможет Москва каким-либо очередным неуклюжим выпадом в отношении Грузии. Внешняя опасность уже не раз объединяла в Грузии политических противников.
«Использовать Грузию для того, чтобы создавать какой-то имидж врага, и использовать для того, чтобы создавать какую-то видимость борьбы за интересы России или за патриотические движения - никто в это уже не верит, - продолжает Котэ Габашвили. - Такая избитая карта уже была - Чечня, а сейчас разыгрывать Грузию второй раз, что вот Абхазия, чтобы вы не вступили в НАТО... В НАТО мы все равно вступим, и Абхазия все равно будет грузинская - вот эти две вещи, они не противопоказаны друг другу. Надо просто российским политикам догадаться, что надо менять политику по отношению к соседней стране. И несмотря на то, в какую группу стран мы будем входить, отношения должны быть нормальными».