Ссылки для упрощенного доступа

«В случае удара по Ирану Париж возражать не будет»


Саркози не привыкать к общению с «суверенными демократами» (вместе с Муамаром Каддафи в Триполи)
Саркози не привыкать к общению с «суверенными демократами» (вместе с Муамаром Каддафи в Триполи)

Сегодня начинается рабочий визит в Москву французского лидера Николя Саркози. Это первая поездка президента Саркози в Россию, она даже опережает его официальные переговоры с Джорджем Бушем (неофициальные контакты не в счет). Наблюдатели отмечают, что Саркози и Путин почти ровесники: одному - 52 года, другому на днях исполнилось 55, и прочат им крепкую мужскую дружбу в стиле Гельмута Коля и Бориса Ельцина. Но они же вспоминают критические нотки, уже звучавшие из уст Саркози в адрес российских властей и его общий более жесткий настрой в отношении нынешних российских властей.


Главный редактор журнала «Франция» Михаил Гохман полагает, что говорить об отношениях двух стран в черно-белых категориях было бы некорректно. Их картина более сложна:


- Можно вспомнить слова Саркози о том, что «люди, которые упрекают меня в том, что я встретился с Бушем, жмут руку (он даже сказал “лапу” ) Путину. Когда я думаю об этом, мне хочется смеяться». Это был такой укол в сторону [его предшественника Жака] Ширака. Это действительно было, но это была предвыборная кампания, об этом не стоит забывать. Можно вспомнить встречу Путина и Саркози по завершении дискуссии «большой восьмерки» в Хайлигендамме . После этой встречи Саркози дал пресс-конференцию и на ней заметил, что встреча с Путиным была интересной, доставила ему удовольствие. Он увидел в Путине человека, готового к диалогу, обсуждению сложных проблем, спокойного, умного и так далее. При этом на той же пресс-конференции Саркози сказал, что проблема демократии и прав человека - это не причина для раскола между Западом и Россией.


- Но одновременно с этим следует сказать, что Саркози человек непредсказуемый. Трудно сказать, как пройдут его переговоры на высшем уровне в Москве. По крайней мере, известно, что речь пойдет об Иране, это безусловно. Париж сейчас настроен так, что с Ираном нужно что-то делать, но сама Франция никаких [односторонних] действий, насколько я понимаю, предпринимать не готова. Она оставит это Соединенным Штатам. Если нечто (силовая акция против Ирана – РС) произойдет, то возражать Франция по этому поводу не будет.


- Что же касается вопросов российских внутриполитических, то известно, что Саркози встретился с группой уважаемых во Франции людей, которые пришли с ним поговорить в преддверии встречи на высшем уровне в Москве. Разговор шел о событии, которое произошло год назад - об убийстве Анны Политковской. Судя по всему, этот вопрос также будет поднят на встрече с Путиным.


- Если Путина станет для Саркози первым, с кем он проведет официальные переговоры на высшем уровне в качестве президента, то для Путина Саркози - это тоже первый западный лидер, с которым он встречается после принятого им решения остаться у власти после 2008 года (я имею в виду согласие президента возглавить избирательный список «Единой России» и сделанные им при этом комментарии). Путин будет говорить с французским президентом не как «хромая утка». Этот факт может повлиять на ход переговоров?


- Честно вам скажу, я не думаю, что российско-французские отношения по итогам этой встречи сильно ухудшатся. Я даже думаю, что они и вовсе не ухудшатся. Мне почему-то так кажется.


- Можно ли тогда ожидать, что Саркози и Путин в глазах обывателей станут друзьями?


- Я думаю, что это возможно. По крайней мере, после встречи в Хайлигендамме, судя по ремаркам Саркози, он был совершенно очарован Путиным. Вполне возможно, что это очарование продлится и дальше.


XS
SM
MD
LG