Ссылки для упрощенного доступа

Владимир Бабурин: «Санта-Клаус на федеральной трассе "Россия"»


Это хорошо, что у российских детей есть свой собственный Дед Мороз, и им нет необходимости ждать подарков от заграничного Санта-Клауса. Не потому что он, одаривая детей всего остального христианского мира, страшно занят. К Новому году он уже свободен, вне российских граница подарки принято дарить на Рождество, за пять дней до Нового года.


Но даже если бы Санта-Клаус решил плюнуть на усталость и привезти подарки российским детям, это у него вряд ли бы легко получилось. И вот почему.


Любой ребенок знает, что живет Санта-Клаус в Лапландии. Это – одна из заполярных областей соседней с Россией Финляндии. Когда-то давно Лапландия входила в состав Великого княжества Финляндского, которое, в свою очередь, было частью Российской империи. Теперь же между двумя частями единого когда-то государства проходит граница и стоят таможенные посты.


Вот они-то и стали бы почти непреодолимым препятствием для Санты и его саней с подарками. Тот, кто хоть раз переезжал российско-финскую границу на машине, видел огромную очередь из фур, выстроившихся к таможенным постам. Я интересовался – стоять приходится не менее недели. Так что закончивший дела к 25 декабря Санта-Клаус к Новому году в Россию никак поспеть не может, потому как его груженые подарками сани обязательно признают грузовым транспортом и в очереди на таможню стоять заставят.


Но предположим, что нет, не заставят. Санта все-таки персонаж не совсем реальный, можно даже сказать – сказочный, есть у него особые возможности, как, скажем, у Штирлица, имевшего «окно» на границе. Может, и у Санты есть что-то подобное, и он способен сразу после западного Рождества оказаться на российской территории.


Но здесь его ждет много открытий. В его Финляндии, к примеру, нет дорожной полиции. Совсем нет. Только знаки и указатели стоят на дорогах, а полиции нет. Если написана на знаке цифра 60, то быстрее ехать нельзя – жди, когда напишут 80, 100 или даже 120. Контролируют движение видеокамеры, о приближении к которым предупреждают огромные желтые щиты, в кустах никто ничего не прячет. Для особо лихих и упрямых стоят еще интерактивные радары, подсказывающие, что пора притормозить.


В России же Санту ждет притаившийся в кустах гаишник с обычным, а вовсе не интерактивным, радаром в руках. Со всеми вытекающими последствиями.


Но их можно решить. Есть проблема посерьезней. Санта-Клаус – мужчина одинокий, в отличие от российского Деда Мороза. Тот хоть Снегурочку может оставить подарки посторожить, если потребуется отлучиться во время пути, дорога-то неблизкая. Не бог весть какой сторож, по нынешним-то временам, но лучше, чем вовсе никого. Так что приделают ноги подаркам еще в Ленинградской области. Санта же, как финский житель, к таким делам непривычный. Мы с друзьями осенью неделю прожили на берегу финского озера, и я так и не смог до конца привыкнуть, что лодку к причалу привязывают обыкновенным канатом, без всякого замка; мотор, а тем более весла, тащить на себе и запирать в сарай тоже необязательно, как не надо прятать и рыболовную снасть. А деньги за проживание хозяин, которого мы так и не увидели, попросил оставить на каком-нибудь видном месте. «Чтобы мне долго не искать», – пояснил он по телефону. С такими привычками в России можно быстро остаться не только без подарков, но и без саней. Уведут вместе с оленями.


Одно хорошо. В санях можно по полю ехать, минуя русские дороги. Которые сильно от финских отличаются. Осенью мы хорошо это поняли, возвращаясь домой. Дорога называлась федеральная трасса «Россия».



XS
SM
MD
LG