Ссылки для упрощенного доступа

Режиссер-документалист Владимир Синельников написал открытое письмо Владимиру Путину


Владимир Синельников
Владимир Синельников

Программу ведет Кирилл Кобрин . Принимает участие корреспондент Радио Свобода Андрей Шарый .

Кирилл Кобрин : Известный режиссер-документалист Владимир Синельников, руководитель телестудии "Клото", автор многих нашумевших фильмов, в том числе ленты "Колокол Чернобыля", написал открытое письмо президенту России Владимиру Путину. Повод для обращения к главе государства - дорожно-транспортное происшествие, в которое два года назад попал Синельников на Лубянской площади. Виновником ДТП был прикомандированный к администрации президента России сотрудник ФСБ Субботкин, который, пользуясь своим служебным положением и покровительством начальства, ушел от ответственности. Суть письма Синельникова - тревога за судьбу страны, в которой спецслужбы чувствуют себя, как безнаказанные хозяева, а также сожаление по поводу дефицита демократических интеллектуальных идей в головах советников президента. С Владимиром Сильнениковым побеседовал мой коллега Андрей Шарый.

Андрей Шарый: Вы пишите о том, что в вас говорит не личная обида, а тревога за то общество, в котором живете вы, ваши дети и дети господина президента. Могли бы вы сформулировать, в чем эта ваша тревога?

Владимир Синельников: Меня больше всего тревожит то, на сколь сегодня возрождаются позиции спецслужб. Я опытный, много лет проживший в этой стране, человек. У меня есть опыт сотрудничества и противостояния с ними. Когда я говорю сотрудничество, я имею в виду свои фильмы, когда я хотел получить архив Сахарова, но не получил его, допустим, для фильма о Сахарове и ряд других. В этой связи, как в капле воды, все, что я увидел сам своими глазами на клумбе около Лубянки, мои тревоги консолидировало в одном факте. Вот почему я и за себя, и за своих детей, и за детей Владимира Владимировича беспокоюсь, чтобы они жили в том мире хотя бы 90-х годов, которые были перечеркнуты сегодняшними усилиями. Потому что, действительно, как я пишу, 90-е годы принадлежат не только олигархам, ограбившим Россию, но и интеллигенции, и всей сегодня, к слову сказать, политической элите.

Андрей Шарый: Вам жаль, что сейчас в окружении Владимира Путина нет таких людей как Юрий Карякин, Глеб Якунин, Елена Боннэр. Почему вы думаете, что ему нужны такие люди?

Владимир Синельников: А почему я должен думать?! Если они были нужны Ельцину, были нужны Горбачеву, почему эти люди не должны быть в его окружении? В окружении Владимира Владимировича я хотел бы видеть не только популярных эстрадных певцов, но и думающих людей. Как обидно, что этих людей сегодня в окружении президента нет. Может быть, так случилось. Может быть, кто-то не помог ему активно это осознать, но и сам он достаточно думающий человек, что не испытывает в них нужду.

Андрей Шарый: Вы пытаетесь общаться с президентом, как равный. В общем-то, это письмо очень личное. Почему вы выбрали такой тон?

Владимир Синельников: Я не равен президенту. Я меньше всего об этом думал. Просто я процитировал русского поэта, который сказал - без меня народ неполон. И без тех людей, которых бы я хотел видеть в окружении президента, тех, кто звучал в полный голос в 90-е годы, таких как Афанасьев, добавлю, Черниченко и многие другие, вот их я бы хотел видеть в окружении президента. Да, тон моего письма не лакейский. Это верно. Я, действительно, написал личное письмо президенту, но у меня не было возможности ему передать. Я написал его помощникам. Ответа нет. Я написал письмо начальнику Управления по кадрам, куда письмо было расписано администрацией президента, что я рассчитываю, что до того момента, пока Путин будет продолжать быть президентом, мое письмо, а точнее не письмо, а мои мысли попадут перед ним на письменный стол.

Андрей Шарый: Вы думаете, что вы получите ответ, в конце концов? Как вы считаете?

Владимир Синельников: Ответа пока нет. Там тоже много порядочных людей. Честно сказать, если есть какое-то чувство во мне, то чувство удивления. Почему им надо так беззаветно защищать, не хочу сильных выражений, человека, который недостоин тех организаций, в которых он работает и служит?

Андрей Шарый: А вы понимаете, почему так произошло? Почему после 90-х годов случился такой поворот?

Владимир Синельников: Я не вижу здесь лаконичного ответа. Но я абсолютно уверен, что дефицит людей, которые формируют интеллектуальную и духовную атмосферу страны, дай только сигнал, и он будет ликвидирован, этот дефицит.

Андрей Шарый: А почему не дает этот сигнал Кремль, как вы считаете?

Владимир Синельников: Значит, потребности не испытывает. Я не ставлю своей задачей быть непременным оппонентом власти. Это смешно и наивно. Но раз так получилось, как в случае с Субботкиным, что делать... Я сделал все возможное, чтобы президент прочитал мое письмо, и не то, чтобы просто задумался над этим, а просто понял. Вы меня спрашиваете, а я вам даю прямой ответ. Я не верю в то, что я получу этот ответ.

Партнеры: the True Story

XS
SM
MD
LG