Программу ведет Александр Гостев. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Марьяна Торочешникова.
Александр Гостев: Корреспондента российского журнала "Нью Таймс" Наталью Морарь вновь не пускают в Россию. Как сообщила Морарь в интервью Радио Свобода, сотрудники пограничной службы в аэропорту "Домодедово" заявили, что ей запрещен въезд в страну. О подробностях дела Натальи Морарь рассказывает корреспондент Радио Свобода Марьяна Торочешникова.
Марьяна Торочешникова: О задержании журналистки российского журнала "Нью Таймс" Натальи Морарь в московском аэропорту "Домодедово" стало известно сегодня утром. Гражданка Молдавии Морарь прилетела в Москву вместе со своим мужем и коллегой Ильей Барабановым, их брак был зарегистрирован 23 февраля. Однако в аэропорт супругов остановили пограничники. Говорит Наталья Морарь.
Наталья Морарь: Они долгое время изучали мои документы в кабинете, я стояла за дверью. А потом вышли и сказали, что мне запрещен въезд в Российскую Федерацию, и я буду сейчас отправлена обратным рейсом в Кишинев. Сказали, что "у нас есть предписание о непропуске вас на территорию Российской Федерации, мы ничего не знаем, дана команда сверху". Все попытки наши узнать, что за команда сверху и кем она дана, безуспешны. То есть никто до сих пор нам так и не сказал, чья это команда, кто является ее инициатором, кто подписал документ. Нам просто говорят, что дана команда сверху, и все, и меня не пускают.
Марьяна Торочешникова: В декабре прошлого года Наталье Морарь, которая на законных основаниях работала в Москве и возвращалась из командировки в Израиль, уже было отказано во въезде на территорию России. Говорит ее адвокат Юрий Костанов.
Юрий Костанов: Никакого решения о ее нежелательности ей никто не сообщал. Ей просто сказали, что "мы вас не пускаем, потому что вы представляете угрозу..." - а дальше расшифровки нет. Они просто сослались на пункт 1-й статьи 27-й закона о въезде и выезде. Что конкретно имеется в виду, ей так никто и не объявил. Она имела здесь место жительства и постоянную работу. У нее еще полгода длилось ее разрешение на проживание в России. И для того чтобы эти полгода сократить, чтобы досрочно аннулировать разрешение, надо было, чтобы было принято соответствующее решение, и она была уведомлена, ей предоставлена возможность судебного обжалования, и она имела право здесь жить, пока суд не примет решения такого.
Марьяна Торочешникова: Адвокату Костанову, кстати, сегодня так и не позволили пообщаться со своей доверительницей. Его просто не допустили в нейтральную зону аэропорта "Домодедово". Теперь он намерен обжаловать действия пограничников. Ну, а пока Наталья Морарь и ее супруг Илья Барабанов остаются в аэропорту. Говорит Илья Барабанов.
Илья Барабанов: Сейчас мы здесь вдвоем. Пограничники с нами уже не контактируют, они просто за нами наблюдают, присматривают. Никаких новостей, никто на нас больше не выходит. Мы заявили о том, что мы хотим получить: либо Наташу все-таки пустят в страну и здравый смысл возобладает, либо мы хотим, чтобы к нам приехал сюда кто-то из компетентных сотрудников службы экономической безопасности ФСБ России (эта служба занималась делом Наташи после ее декабрьской высылки) и объяснил, почему Наталья Морарь является угрозой обороноспособности и национальной безопасности государства.
Марьяна Торочешникова: Между тем, российское агентство ИТАР-ТАСС распространило сообщение со ссылкой на сотрудника аэропорта о том, что Наталья Морарь согласилась покинуть Россию завтра утром. Однако ее супруг эти сообщения опроверг. А 13 марта в Мещанском суде Москвы пройдут предварительные слушания по жалобе Натальи Морарь на действия представителей российских властей, запретивших ей въезд на территорию Российской Федерации.