Программу ведет Михаил Саленков. Принимает участие Илья Барабанов.
Михаил Саленков: Нам удалось дозвониться до Ильи Барабанова, коллеги Натальи Морарь.
Илья, доброе утро! Итак, что же сейчас происходит в аэропорту "Домодедово"?
Илья Барабанов: Добрый день! В данный момент в аэропорту "Домодедово" пограничниками, погранслужбой ФСБ, готовится силовая высылка Натальи Морарь из страны. Они нам заявили, что, я дословно цитирую, "у нас есть статейки закона, позволяющие нам применять силу". Они сейчас зачищают пространство вокруг нас, стягивают сюда пограничников, в том числе представителей женского пола. Судя по всему, они готовят силовую операцию. Я думаю, что после вчерашнего вброса на ленты ИТАР-ТАСС о том, что журналисты сами согласились покинуть страну, они намерены таким образом как бы реализовать это наше якобы добровольное желание. Они готовы уже через несколько минут начать силовую операцию. Мы в данный момент с Натальей пристегнулись друг к другу ремнем, чтобы нас было не так легко разлучить. Потому что это, действительно, уже не то, что не правовые методы, это методы, которые больше напоминают какую-то нацистскую Германию. Честно говоря, я себе даже не представляю, как с этим сейчас можно бороться, поскольку адвоката к нам по-прежнему отказываются пускать.
Михаил Саленков: Я как раз хотел спросить, Илья, как обосновывают недопуск адвоката к вам?
Илья Барабанов: Они говорят, что у него нет какого-то пропуска.
Михаил Саленков: Скажите, пожалуйста, вы вместе с Натальей собираетесь улетать или, по крайней мере, будете стараться остаться в Москве?
Илья Барабанов: Нет, мы пока не намерены никуда улетать. Мы подали второе заявление с требованием допустить к нам адвоката. Нам отказываются предоставлять даже заверенную копию этого документа о том, что документ принят. Сейчас унесли вторую уже версию этого заявления. Они делают вид, будто они ничего не получают. Если я правильно понимаю, они планируют сейчас ее насильно выслать, чтобы потом сказать, что никаких заявлений не было. К нам подошел офицер, который поинтересовался - намерены ли мы добровольно уехать. Мы ему ответили отказом.
Михаил Саленков: Я так понимаю, что у вас есть телефонная связь с адвокатом Натальи. Что он вам советует делать в этой ситуации?
Илья Барабанов: Он советует требовать до последнего присутствия адвоката и заявлять о том, что без адвоката мы никуда не двинемся с места.
Михаил Саленков: Илья, на который час назначен рейс? Когда улетает самолет в Кишинев?
Илья Барабанов: Он вылетает в 10:15 утра. Но вчера ради нас его задержали на 40 минут. Они рассчитывали еще вчера выслать Наталью. Так что, в 10:15 он должен улететь. Насколько его еще задержат пограничники - один бог знает.
Михаил Саленков: Спасибо большое, Илья.