Ссылки для упрощенного доступа

В основную программу ММКФ отборщики выбирали современное актуальное кино


Программу ведет Марк Крутов. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Елена Фанайлова.



Марк Крутов: В Москве сегодня открывается тридцатый Московский международный кинофестиваль. Вечером состоится мировая премьера американского блокбастера «Хэнкок» со звездами Уиллом Смитом и Шарлиз Терон, которые приезжают на торжественную церемонию открытия фестиваля, она состоится в киноконцертном комплексе «Пушкинский».



Елена Фанайлова: Как всегда, на Московском международной кинофестивале простому зрителю лучше смотреть внеконкурсную программу, на ней будут несколько фильмов-победителей Каннского, Берлинского, Венецианского и других известных кинофестивалей, и эти ленты не обязательно попадут в российский прокат.


Основной конкурс - это дело профессионалов. О нем говорит отборщик фестиваля, кинокритик Андрей Плахов.



Андрей Плахов: Например, кто любит классические экранизации, могут вполне посмотреть фильм Сергея Овчарова "Сад" - это экранизация чеховского "Вишневого сада", но необычная экранизация. Или фильм "Простая душа" француженки Марион Лэйн по Флоберу. Есть остросовременное кино - и по стилю, и по сюжетам, такие фильмы, как "Абсурдистан" немца Файт Хелмера, картина снята в Азербайджане, как это ни странно, на русском языке. Или могу назвать такой фильм, как "Мао Цзэдун" албанского режиссера Бесника Биша - это необычный случай, когда в конкурсе участвует фильм из Албании. Здесь политические сюжеты или связанные с политикой, как, например, израильская картина "Для моего отца" - это фактически сюжет "Ромео и Джульетты", разыгранный в ситуации современного палестино-израильского конфликта. Или китайским фильм "Война на другом берегу" - попытка реконструировать китайско-японскую войну, которая произошла еще в 30-е годы, и то, как это отразилось на жизни простых шанхайцев. Действие происходит в Шанхае, в городе, который сегодня переживает грандиозные метаморфозы и в то же время вспоминает о своем прошлом.



Елена Фанайлова: У отборщиков на каждом Московском кинофестивале есть какая-то главная идея. Существовала ли она на этот раз?



Андрей Плахов: В прошлом году мы пытались сделать акцент на русскоязычном кино, то есть снятом в разных странах, иногда даже в Италии. В этом году идея была в том, чтобы собрать просто современное актуальное кино, актуальное не обязательно по сюжетам, хотя тоже желательно, но прежде всего по форме. И вместе с тем достаточно коммуникативное, чтобы устанавливать контакт с аудиторией.



Елена Фанайлова: Андрей Плахов - о фильме, которым откроется торжественная церемония 30-го ММКФ .



Андрей Плахов: Этот фильм нам предложила компания "Коламбия", которая его произвела. И фестиваль охотно взял эту картину для открытия. Это очень важно, чтобы открытие прошло празднично, - фестиваль юбилейный, - чтобы это была мировая премьера, а не повторение того, что было в Канне, предположим. Это действительно мировая премьера, фильм выходит за несколько недель до американского проката и, естественно, до российского. Поэтому предпринимаются беспрецедентные меры предосторожности против видеопиратства, даже изымаются, конфискуются (на время, естественно) мобильные телефоны на пресс-показе и, вероятно, на большом показе тоже. Но главное, что приедут звезды, занятые в этом фильме - Уилл Смит и Шарлиз Терон, а это придает открытию торжественность и звездность желаемую. Притом что мы прекрасно понимаем, звезды нужны не сами по себе, а они нужны для того, чтобы привлекать публику к фестивалю и привлекать ее внимание как раз к фильмам, где нет звезд, но где есть какие-то художественные открытия.



Елена Фанайлова: Говорил Андрей Плахов, кинокритик, президент Международной федерации кинопрессы.


XS
SM
MD
LG