Ссылки для упрощенного доступа

Конкурсная и внеконкурсные программы на ММКФ


Программу ведет Дмитрий Морозов. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Елена Фанайлова.



Дмитрий Морозов: Соотношение конкурсных и внеконкурсных программ на тридцатом Московском международном кинофестивале комментирует историк кино, арт-директор компании «Другое кино» Ян Левченко в беседе с нашим корреспондентом Еленой Фанайловой.



Елена Фанайлова: Ян, что вы думаете о нынешнем конкурсе Московского кинофестиваля?



Ян Левченко: Вопрос о конкурсной программе Московского международного кинофестиваля в этом году довольно сложен. Причем не по той причине, что она слабая или, наоборот, слишком сильная, а потому что она загадочная. Я в конкурсной программе нашел несколько названий, которые мне лично, как зрителю и как человеку, имеющему прямое или косвенное отношение к киноиндустрии, интересны, но я практически ничего не знаю о режиссерах. Я ориентируюсь исключительно на синопсис. Я ориентируюсь на то, что мне уже известно об этих фильмах, и то это знание не столько системно, сколько отрывочно и почерпнуто из каких-то информационных рассылок с иностранных сайтов.


И мне представляется, что это отражает определенную тенденцию, которая сейчас начинает постепенно выкристаллизовываться на площадке Московского кинофестиваля, а именно: создание кинофестиваля принципиально авторского, даже, я бы сказал крамольное слово, арт-хаусного типа. Потому что фестиваль премиум-класса (не очень понятно, что это такое, но периодически такая формулировка сплывается), фестиваль класса "А" (что более понятно и к Москве, скорее, отношения уже не имеет) - это, я бы сказал, утопии, с которыми постепенно Московский кинофестиваль расстается. Это процесс объективный, это некая объективная реакция, которая настигла Московский кинофестиваль спустя полтора десятилетия его сомнительного существования после, условно говоря, падения Берлинской стены. Последние пять лет можно было наблюдать, как постепенно внеконкурсная программа перетягивает на себя основное внимание зрителей. На Московский кинофестиваль люди ходят не для того, чтобы смотреть конкурс и за кого-то болеть, а для того чтобы посмотреть параллельные программы и покусать локти из-за того, что они куда-то не успели.


Собирают очень важные вещи, и ты действительно порой не понимаешь, куда тебе больше хочется пойти, и тебя совершенно не интересует, конкурс это или нет. И, собственно говоря, не всегда ты можешь быстро ответить на вопрос, кто же состоит в этом году в жюри конкурса. Вот я знаю, что там в этом году Михаэль Главоггер, австриец, Лив Ульман и Ирина Розанова, и кого-то еще я упустил. Но это не страшно, это, в конце концов, не самое главное. Это ощущение, оно, мне кажется, доминирующее на этом юбилейном фестивале. И это, мне кажется, тоже хорошо, потому что нет ощущения юбилея, а есть ощущение работы, есть ощущение процесса, интриги. На эти фильмы хочется ходить, поскольку ты понимаешь прекрасно, что ты никогда их больше не увидишь. Это кино, которое в России не продается, и не потому, что его не хотят смотреть, а потому что дистрибьюторы думают, что оно никому не нужно.



Елена Фанайлова: Так считает Ян Левченко, арт-директор компании "Другое кино".


XS
SM
MD
LG