Главный редактор журнала The New Times Ирена Лесневская обратилась к президенту Дмитрию Медведеву с просьбой предоставить российское гражданство обозревателю издания Наталье Морарь. Одним росчерком пера глава государства может исправить ошибки, которые допустили люди, объявившие журналистку человеком, угрожающим безопасности целой страны, считает Ирена Лесневская:
- Как возникла идея написать это письмо и почему она возникла именно сейчас?
- Уже шесть месяцев прошло. Столько запросов было самых разнообразных. Суды мы проигрываем, потому что понятно, вряд ли какой-нибудь суд осмелится вынести решение противоречащее ФСБ. Хоть бы они нам объяснили, например, что она шпионка, сделавшая что-то немыслимое. Но никакого объяснения нет. Говорить, что наша страна не объясняет, кого хочет, того впускает – не дело. Хотя нам говорили: «подождите, выборы пройдут, конечно, это абсолютная глупость и это обиженные чиновники, которых обвинили в коррупции и так далее». Она действительно занималась расследованиями, но ведь это не на пустом месте. Ее источники - это люди с именами и фамилиями, которые не скрываются, это конкретные уголовные дела. А не так, что вот взяла Морарь и наврала. Взяла у кого-то деньги, чтобы кого-то «замочить». Глупость это.
- Вы действительно надеетесь на то, что Дмитрий Медведев может удовлетворить такое прошение?
- Он юрист, он понимает, что все равно эти суды будут выиграны, не в России, так в Страсбурге. Это дикость, что молодую семью разлучили, человека, который окончил блестяще университет, получил здесь диплом, шесть лет жил в Москве и имел право работать, вдруг не пускают в страну.
Я вообще оптимистка, я люблю свою страну, верю в нее. В любой стране есть самые невозможные вещи, которые трудно пережить, за рубежом тоже есть свои диссиденты, свои несогласные и так далее, но там работает правосудие. И так как господин Медведев объявил приоритетом борьбу со взяточничеством, казнокрадством и затеял судебную реформу, в связи с тем, что она не работает, я верю в то, что это дело сдвинется с мертвой точки. Хотелось бы, чтобы абсолютно неправовое действие ФСБ получило должную оценку, чтобы поставили точку в этом деле, дали ей гражданство и впустили, как законную жену россиянина. Как человека, который работает в Москве и хочет жить в нашей стране.