12 июля 1806 года под давлением Наполеона I в Париже был заключен Рейнский союз, союз немецких князей, вышедших из состава Священной Римской Империи германской нации. В Рейнский союз поначалу вошли 16 средне- и южногерманских государств, затем к нему присоединялись новые германские княжества. Когда Наполеон аннексировал в пользу Франции всё левобережье Рейна, конфедерация расширилась до Эльбы, образовав барьер против Пруссии и Австрии. Согласно договору, Наполеон мог в своих походах использовать воинские части Рейского союза. В 1813 году, после поражения Наполеона под Лейпцигом, этот союз распался.
13 июля 1919 года британский дирижабль «Р-34» завершил первый в истории перелет через Атлантику. Корабль под командованием майора Скотта стартовал в Эдинбурге и через четверо с половиной суток приземлился под Нью-Йорком, не совершив ни одной промежуточной посадки. Скорость дирижабля была выше скорости парового трансатлантического лайнера. Обратный полет, также беспосадочный, занял 75 часов благодаря попутному ветру.
14 июля 1909 года германский император Вильгельм II принял отставку рейхсканцлера Бернхарда фон Бюлова. Покинуть пост, который он занимал в течение 9 лет, фон Бюлов решил после отказа Рейхстага утвердить разработанный правительством бюджет. Фон Бюлов направлял свои усилия на то, чтобы Германия вошла в число сильнейших европейских держава. Отсюда защита в Рейхстаге политики германской интервенции в Китае, покупка у Испании островов в Тихом океане, наращивание германских сухопутных сил и строительство мощного военно-морского флота. Крупной неудачей канцлера стал провал марокканской кампании 1906 года, отход Италии от Тройственного союза и многое другое. Фон Бюлова сменил на посту канцлера Бетман-Гольвег.
15 июля 1956 года родился вокалист английской пост-панковской группы Joy Division Иэн Кертис.
16 июля 1657 года голландец Христиан Гюйгенс запатентовал часы с маятником и описал своё изобретение в специальном сочинении. Французскому королю Людовику XIV Гюйгенс писал: «Мои автоматы, поставленные в Ваших апартаментах, не только поражают Вас всякий день правильным указанием времени, но они годны, как я надеялся с самого начала, для определения на море долготы места». В 1673 году Гюйгенс опубликовал сочинение «Маятниковые часы», в котором изложил теоретические основы изобретения. Созданием часов, прежде всего маятниковых, он занимался почти сорок лет.
17 июля 1785 года Мориц-Август Беневский провозгласил себя императором Мадагаскара. Этого австрийского подданного польского происхождения современники называли «азартным проходимцем». Беневский сумел получить благословение короля Людовика XV на основание на Мадагаскаре французской колонии. Поселение в бухте Антунгила было названо в честь короля Порт-Луи. Но когда, утратив чувство реальности, Беневский предложил французскому королю установить дипломатические отношения, то на Мадагаскар отправилась французская армия. В бою Беневского смертельно ранили. Похоронили его с императорскими почестями.
В ночь с 18 на 19 июля 64 года в Риме начался пожар, бушевавший несколько суток и уничтоживший около 40 000 домов, 132 виллы, часть императорского дворца, множество храмов и святилищ. В эту ночь императора Нерона в Риме не было, но он спешно вернулся в город и занялся организацией помощи погорельцам, следил за сохранением низких цен на зерно. Причиной пожара считали скученность бедноты, но в поджоге подозревали и самого Нерона. Он задумал строительство «Золотого дворца» площадью более трети тогдашнего города, с огромной своей статуей в образе бога. Другой слух породило увлечение императора театром: Нерон, дескать, искал вдохновения и повода исполнить песнь о сожжении Трои.
19 июля 1928 года режиссеры Сергей Эйзенштейн, Всеволод Пудовкин и Григорий Александров выпустили манифест «Будущее звукового фильма». Они утверждали, что шумы и диалоги превратят кино в плохой театр, и эта попытка копировать реальность обеднит киноискусство, поскольку монтаж не совместим со словом. Молчание в манифесте режиссеров признавалось основной эстетической нормой кино. Эйзенштейн вообще считал, что кинообраз способен выразить всё, что угодно, и мечтал об экранизации «Капитала» Карла Маркса. Авторы манифеста писали, что «кино может выйти из тупика, в который его загнали титры», если оно преодолеет «чудовищную несовместимость звука и изображения». Эйзенштейн и его коллеги предлагали звук и музыку сделать новым элементом киномонтажа.