Ссылки для упрощенного доступа

Чтобы душа не засохла. Состоялась презентация фотоальбома «РОКчеловека»


Александр Башлачев представлен в новом альбоме всего одной фотографией
Александр Башлачев представлен в новом альбоме всего одной фотографией

Мастерская Зарубина и издательство «Кучково поле» выпустили в свет первый фотоальбом, который посвящен лицам русского рока. Альбом называется «РОКчеловека».


Альбом представляли в клубе «Графит». Сюда пришли не только издатели и фотографы, но и сами действующие лица книги: Гарик Сукачев и Сергей Галанин, дедушка уральского рока Александр Пантыкин, саксофонист «Наутилуса Помпилиуса» Алексей Могилевский и Олег Сакмаров, в недавнем прошлом музыкант «Аквариума». В альбоме фотографии 14 авторов и 37 групп, здесь музыканты «Аквариума», и «Звуков Му», «Аукцыона» и «Вежливого отказ», «Машины времени» и «ДДТ», «Алисы» и «Бригады С». Превосходная полиграфия. На каждом развороте – высказывания лидеров групп.


Альбом называется «РОКчеловека» - в одно слово. И к нему можно предъявить уйму претензий, поскольку вся затея исходила от «екатеринбургской фракции», то удельный вес свердловских музыкантов выше, чем московских, ленинградских, не говоря уже о других городах. В альбоме не нашлось места Александру Градскому и Олесе Троянской, Яне Дягилевой и «Россиянам». Башлачев представлен всего одной фотографией, хотя его влияние на русский рок велико.


Но Александр Зарубин, идейный вдохновитель всей затеи, барабанщик первого состава «Наутилуса Помпилиуса», говорит, что на объективность не претендовал: «Это у меня, в общем, с давних времен, когда я лет 15-20 назад начал заниматься полиграфией, графическим дизайном, и мне было просто интересно зарубежные аналоги смотреть. Я видел много зарубежных альбомов – глаз радовался, потому что это было все здорово и по съемкам, и по качеству, и по полиграфии. В первую очередь, конечно, моя идея. Жестко будет подходить именно к вопросу качества и самих иллюстраций. А что касается Градского, вы сказали, я, честно говоря, все-таки Градского не считаю тем рокером, о которых мы пытаемся тут сказать. Одно дело – человек играет рок, а другое дело – человек играет в рок. Это мое субъективное мнение, и я думаю, что многие со мной, конечно, не согласятся».


С оценкой роли Александра Градского и его группы «Скоморохи» согласиться трудно. Как и с тем, что в альбоме очень, слишком много постановочных фотографий. Это что-то вроде парадных портретов, которые не способны передать живое и естественное лицо коллектива, а также тех перемен, что происходили в жизни каждого из них за долгую историю.


Но сами фотохудожники альбомом довольны. Говорит Сергей Бабенко: «Александр Зарубин, собственно, автор этого всего, предложил мне в этом участвовать, и я подумал, что давно хотел привести свой архив в порядок, и для этого нужен был повод. Вот я подумал, что если это не повод, то что? И зарылся в архив. После чего я отбирал просто пачки, конверты с негативами, отвозил ему. Но, в принципе, отбор фотографий – это не мое, это его. Мне было крайне приятно вообще увидеть эти фотографии. Эта книга – очень хороший способ освежить память и пошевелить немножко душу, которая за последнее время, в общем-то, засохла, ей стало скучно. А тут открываешь книжку – оказывается, нет, еще что-то шевелится, здорово, значит, еще живой».


XS
SM
MD
LG